После зимы не работает кондиционер дома

Как правильно включать кондиционер после зимы

Продолжительность срока службы кондиционера во многом зависит от правильной эксплуатации и качественного ухода. В результате непоследовательных и поспешных действий этот прибор может полностью выйти из строя. Поэтому, чтобы ваше климатическое оборудование бесперебойно работало на протяжении всего жаркого сезона, необходимо знать, как правильно осуществлять его первый запуск после зимы.

Профилактические меры

Следует учитывать, что выход кондиционера из строя по причине неправильной технической профилактики или отсутствия таковой не будет признан гарантийным случаем. Поэтому ремонт или полная замена оборудования полностью возляжет на плечи его владельца. Чтобы избежать таких неприятных уроков, следует ознакомиться с несколькими простыми правилами, выполнение которых станет залогом эффективной и бесперебойной работы техники.

Итак, как же нужно включать кондиционер после длительного простоя? На самом деле есть несколько простых правил, выполнение которых для каждого владельца климатического оборудования являются обязательными.

Температурный режим

В инструкции по эксплуатации прибора всегда указывается, при какой температуре допускается включать кондиционер. Как правило, эти показатели колеблются в пределах от 0 до -5 ˚C. Таким образом, прибор не стоит включать до тех пор, пока воздух не прогреется до необходимой температуры. К тому же, при низких температурах включать кондиционер особенной необходимости нет.

Чистка системы

Чистку фильтров и внутренних деталей нужно проводить не реже одного раза в месяц. А после длительного зимнего простоя эта процедура должна выполняться особенно тщательно: внутренний блок промывается водой, а для чистки внешнего лучше всего использовать компрессор со сжатым воздухом. Если проигнорировать эти рекомендации, то техника может выйти из строя. Люди, которые находятся в помещении, где работает неочищенный прибор, будут дышать пылью и грязью, распространяющейся внутри помещения во время первого включения.

Перед включением кондиционера следует осмотреть лопасти вентилятора и решетку, предотвращающую попадание в них листьев, тополиного пуха, веточек и прочих посторонних предметов. Если вы обнаружили, что решетка нуждается в очистке, то можно вызвать специалиста или произвести очистку самостоятельно. Для этого устройство необходимо отключить от питания, чтобы движущиеся лопасти вентилятора не травмировали ваши руки.

Электрические контакты

Обязательным действием перед запуском является проверка электрических контактов и электронных компонентов прибора. Если обнаружены неисправности, лучше всего вызвать специалистов, у которых есть специальное оборудование для проверки функциональности компрессора и прочих деталей.

Давление в системе и дозаправка фреоном

Проверка давления в системе и дозаправка фреоном также необходимы перед запуском кондиционера. Основной источник, поддерживающий его работоспособность — фреон. Протекание фреона может привести к поломке техники. Однако следует помнить и о так называемой нормируемой утечке, которая считается неизбежным явлением, вызванным особенностями соединения внутреннего и внешнего блоков. Фреон неопасен для человека в помещении, но если в системе кондиционера его не будет хватать, то прибор может работать с существенными перебоями.

Проверка температуры выходящего воздуха

После проверки кондиционера и его очистки следует проверить, какой воздух выходит из вентиляционной решетки. В норме он должен быть холодным. Для определения степени холодности воздуха следует вычесть температуру воздуха входящего в прибор из температуры воздуха, который выходит. Данное значение принято называть дельтой Т температуры. Нормальным значением для неё является температура от -11 до -6 C˚. В случае, когда температура отдаваемого воздуха будет ниже -11 C˚, кондиционер не сможет достаточно эффективно охлаждать воздух в очень жаркую погоду. Если же температура выше -6 C˚, то работа системы может нарушиться.

Включение кондиционера

После зимы, с наступлением первых тёплых дней, можно приступать к запуску кондиционера. Для этого следует выполнить такие действия:

  • убедиться, что температура на улице не ниже 0 C˚;
  • отключить кондиционер от сети;
  • произвести все необходимые действия по очистке оборудования;
  • проверить работоспособность батареек в пульте, при необходимости заменить;
  • подключить аппарат к сети;
  • убедиться, что температура в помещении составляет не менее 20 C˚, выбрать на пульте режим охлаждения, включить кондиционер и установить минимальную температуру (18 C˚). Скорость вращения вентилятора при этом должна быть максимальной;
  • подождать некоторое время, когда из кондиционера пойдёт холодный воздух, оставить его работать в таком режиме на 10-15 минут. Затем следует попробовать работу вентилятора на разных скоростях, работу шторки. Если на все манипуляции устройство отзывается хорошо (дует слабее или сильнее, двигает шторкой), то это значит, что устройство исправно и готово к летнему сезону.

В каких случаях необходимо обратиться к специалисту?

  1. Если радиатор наружного блока сильно загрязнён.
  2. Если наружный блок повреждён (к примеру, у него разбит корпус).
  3. Если при установке в режим охлаждения кондиционер не дует холодным воздухом через 10 минут после его запуска.
  4. Если воздух идёт недостаточно холодный.
  5. При возникновении посторонних шумов в устройстве.
  6. При возникновении каких-либо непонятных ситуаций (отсутствует реакция на пульт, мигают лампочки или вообще кондиционер отказывается работать).

Кондиционер требует ухода и внимания со стороны своего владельца. Выполнение вышеперечисленных правил и рекомендаций позволит продлить срок эксплуатации вашего устройства и обеспечит его эффективную работу на протяжении многих лет.

Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 2003-2019 ИНТЕХ — Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Рекомендации по запуску кондиционера после зимнего простоя

Соблюдение всех правил эксплуатации, рекомендованных производителем, и своевременное техническое обслуживание помогут продлить срок службы кондиционера. Особенно важно последовательно выполнить все действия перед запуском прибора после его долгого простоя зимой. Осуществляется этот процесс в несколько этапов.

Прежде чем запустить кондиционер, необходимо тщательно очистить все детали внешнего и внутреннего блоков, а также фильтров. Для этого понадобятся компрессор и вода с тряпкой. Последние два атрибута необходимы для того, чтобы промыть внутренний блок. Внешний блок лучше чистить с помощью компрессора, так как он хорошо удаляет пыль и грязь из труднодоступных мест.

Предварительно следует осмотреть лопасти вентилятора и решетку. Именно в этих местах скапливается наибольшее количество грязи. Это могут быть листья, пух с тополя, небольшие веточки и т.д. Все это удаляется вручную после отключения кондиционера от электросети. Затем вымывается решетка и чистятся непосредственно сами внутренний и внешний блоки.

В последующем рекомендуется проводить подобную процедуру ежемесячно. Это позволит избежать попадания пыли в помещение и создать благоприятный микроклимат.

Самостоятельно произвести осмотр электрических контактов можно только визуально. Например, могут быть видны обрывы или переломы проводов. Но такое случается довольно редко. В основном неисправность контактов или отдельных узлов выявляется во время запуска кондиционера. Чтобы не рисковать или просто перестраховаться, лучше сразу вызвать специалиста, который осмотрит всю проводку и проверит компрессор и другие детали на работоспособность с помощью специального оборудования.

Читать еще:  Можно ли использовать опилки в качестве утеплителя

Кстати, даже если вы самостоятельно обнаружите поломку, то устранить ее вряд ли получится. Все равно придется вызывать профессионала.

После того, как кондиционер будет очищен и проверен, необходимо выполнить еще два действия:

  • определить давление в системе;
  • дозаправить фреоном.

Последний пункт обязателен к выполнению, так как количество фреона в процессе эксплуатации кондиционера всегда уменьшается. Это называется нормируемой утечкой. Но бывают и такие случаи, когда фреон утекает из системы из-за трещин в патрубках. Именно поэтому данные детали тоже не помешает проверить на целостность.

Недостаток фреона может привести к тому, что устройство начинает работать с перебоями. В результате агрегат работает на износ и получить желаемую температуру в помещении не получиться. Получается, что кондиционер работает вхолостую. Он только расходует электроэнергию.

Для того чтобы удостовериться в том, что устройство работает должным образом, необходимо проверить, какой воздух поступает в помещение. Для этого поднесите руку к вентиляционной решетке. Воздух должен быть прохладным или холодным – все зависит от того, какая температура установлена.

Но полагаться исключительно на тактильные ощущения не стоит. Существует специальная формула, которая поможет определить степень холодности воздуха. Выглядит она следующим образом:

Т входящего воздуха – Т выходящего воздуха = Т дельта

В данном случае Т – температура, а дельта – разница между первым и вторым показателями. Оптимальное значение последнего показателя должно колебаться в пределах от -6 до -11 0 С. Если получилась температура ниже -11 0 С, то в сильную жару кондиционер не будет справляться со своей задачей. Показатель выше -6 0 С говорит о том, что устройство работает на износ и быстро выйдет из строя.

Любое из отклонений требует корректировки. Выполнить эту процедуру оперативно и качественно может только специалист, поэтому лучше вызвать его на дом перед тем, как собираетесь включить кондиционер после зимнего простоя.

После того как кондиционер очищен и подготовлен к запуску, необходимо провести еще ряд процедур:

  • подключить агрегат к электросети;
  • проверить температуру в помещении – норма не менее 20 0 С;
  • установить режим охлаждения до температуры +18 0 С при максимальной скорости вращения вентилятора;
  • оставить кондиционер включенным в подобном режиме на 10-15 минут.

При этом помните, что включать кондиционер следует только после того, как на улице температура поднимется до 0 0 С и выше.

После того как все манипуляции выполнены, проверьте работоспособность кондиционера посредством управления дистанционным пультом. Переключите скорости, запустите в действие шторку, переставьте температурный режим и т.д. В норме устройство должно оперативно реагировать на все действия. Показателем этого являются изменение силы ветра и температуры воздуха, движение шторки и т.д.

Если кондиционер не реагирует на пульт на управления, проверьте работоспособность батареек. Если даже при наличии новых аккумуляторов ничего не происходит, то специалиста.

Многие обладатели кондиционеров считают, что произвести запуск кондиционера после простоя в зимний период совсем несложно и выполняют эту процедуру самостоятельно. Это на самом деле так, но есть ряд случаев, когда все же лучше обратиться за помощью к специалисту. К ним стоит отнести:

  • сильно загрязненный внешний блок;
  • наличие видимых повреждений наружного блока;
  • дует теплый воздух даже при выполнении всех действий по чистке и после 10 минут работы устройства;
  • появление посторонних шумов после запуска кондиционера;
  • воздух поступает одной температуры, то есть кондиционер не реагирует изменением температурного режима, и т.п.

Чистка кондиционера относится к профилактическим мероприятиям. То есть это действия, которые помогут поддержать хорошее техническое состояние на протяжении многих лет и оптимальную работу устройства на протяжении многих лет. Также следует строго соблюдать температурный режим, прописанный производителем. Все это позволит избежать лишних затрат и проблем.

Не работает кондиционер после зимы или сезонное обслуживание.

В один прекрасный момент, когда солнышко начинает пригревать и в салоне автомобиля становится жарко, мы выкручиваем ручку системы комфорта на синюю половинку или устанавливаем температуру климат контроля на 18 градусов и понимаем — автомобильный кондиционер не работает, из дефлекторов дует тёплый воздух. Такое часто случается после зимы, когда система работала только на обогрев и компрессор кондиционера практически не включался, произошло закисание контактов электрической муфты или утечка газа из системы. Нужен ремонт системы? Отправляемся в автосервис.

Попробуем понять, что же происходит в системе кондиционирования воздуха автомобиля при её долгом простое и для чего нужна проверка и обслуживание системы охлаждения автомобиля после зимы.

Система кондиционирования воздуха в современном автомобиле состоит из множества элементов и достаточно сложна, но если посмотреть «вооруженным глазом» 🙂 то на самом деле мы увидим простой бытовой холодильник… Как и в холодильнике мы имеем закрытую систему заполненную газом (хладагентом), у нас в автомобили есть все классические элементы холодильной установки.

Начнём по порядку
1. Компрессор кондиционера — Устройство которое создаёт давление и движение хладагента в системе.
2. Конденсатор — Он же радиатор кондиционера, в автомобиле обычно расположен перед основным радиатором охлаждения.
3.Ресивер-осушитель — Стоит после радиатора кондиционера и служит для удаления влаги и посторонних примесей из системы, а так же является резервуаром для сбора хладагента.
4.ТРВ (расширительный вентиль или расширительный клапан) Дросселирующее саморегулируемое устройство которое служит для поддержания постоянного (оптимального) давления и температуры хладагента на входе в испаритель.
5.Испаритель — Это маленький радиатор который собственно охлаждает воздух проходящий через его поры и поступающий в салон автомобиля, стоит в паре с радиатором печки в одном корпусе и спрятан под торпедой.

Так как же всё это работает?

Мы нажимаем на кнопку включения автомобильного кондиционера или выкручиваем ручку климата на температуру ниже температуры в салоне и система начинает свою работу.

В состоянии покоя, когда автомобильный кондиционер не работает во всех контурах кондиционера одинаковое давление, в заправленной системе находится строго определённое регламентной документацией количество газа (хладагента). Как только мы включили систему кондиционирования воздуха, давление после компрессора начинает расти, температура хладагента повышается и для правильного функционирования системы температуру следует понизить для изменения состояния хладагента из газообразного в жидкое, чем и занимается радиатор охлаждения кондиционера (конденсатор) . Далее жидкий хладагент поступает в ресивер-осушитель где он фильтруется и от него отделяется влага. Пройдя осушитель жидкий хладагент попадает в терморегулирующий вентиль ТРВ где через отверстие переменного сечения распыляется как в аэрозольном баллончике в испаритель, при этом сильно охлаждаясь клапан ТРВ в зависимости от температуры на выходе из испарителя регулирует интенсивность подачи хладагента в испаритель. После испарителя по трубке газ (хладагент) возвращается на вход компрессора и всё повторяется снова.

Читать еще:  Гидроизоляция бетонной отмостки снаружи

Тот процесс который мы описали выше происходит в любой климатической установке автомобиля, но конкретные алгоритмы, исполнение компонентов и устройств защиты системы могут сильно различаться в зависимости от производителя и типа системы.

Так почему же при включении автомобильного кондиционера после зимы зачастую в салон идёт тёплый воздух? Здесь всё проще. Неисправности системы кондиционирования воздуха в автомобиле достаточно типичны и мы их сейчас рассмотрим.

1 Не герметичность системы:

Любая закрытая система имеет уязвимость в виде разгерметизации. Газ, которого как мы писали выше, должно быть строго определённое количеств выходит в атмосферу через неплотности в соединениях трубок, сальники элементов системы сообщающиеся с атмосферой. Утечка может быть не значительной, за достаточно большой временной интервал (пол года, год) которую очень не просто обнаружить, но количество газа в системе уменьшается и эффективность её снижается очень заметно. В связи с этим рекомендуется при проблемах в работе кондиционера приехать на СТО где есть специальное оборудование и провести диагностику системы включающую в себя измерение количества хладагента в системе. Так же при этой процедуре обновляется компрессорное масло, которое вместе с хладагентом присутствует в системе и как любое масло, содержит частички износа элементов .

2 Неисправность элементов охлаждения конденсатора (радиатора) кондиционера:

Как мы рассматривали выше конденсатор он же радиатор кондиционера служит для охлаждения хладагента до жидкого состояния, при не эффективном охлаждении система не в состоянии правильно работать, давление в системе повышается больше рассчитанных значений и возможно её повреждение. Производители климатических систем автомобиля устанавливают защиту от повышенного давления в системе если не вдаваться в подробности при слишком низком или высоком давлении в системе компрессор кондиционера просто отключается и система перестаёт работать.
Причиной же таких явлений может являться забитый конденсатор (радиатор кондиционера), неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя, который может не работать на первой скорости.

3. Неисправность отдельных элементов системы:

Как мы ранее писали, система достаточна сложна, в её работе участвуют электронные датчики и сложные компоненты такие как компрессор и блок управления двигателем.
При такой компоновке, количество факторов влияющих на работу системы велико и обнаружение неисправности требует зачастую глубокой диагностики. При неисправности отдельных компонентов системы проводится ряд мероприятий для выявления неисправного компонента и последующей его замены или ремонта.

Подведём итоги… Мы, «РСВ Сервис» рекомендуем перед летним сезоном эксплуатации автомобиля проверить работу кондиционера автомобиля, при обнаружении низкой эффективности охлаждения или полной неработоспособности системы, следует обратиться на СТО (Станцию Технического Обслуживания) для всесторонней проверки системы. Во время прохождения очередного планового технического обслуживания в весенний период следует указать исполнителям на необходимость проверки системы даже если эта операция не предусмотрена заводом изготовителем в текущем перечне операций по обслуживанию автомобиля.

Наши цены на обслуживание штатного автомобильного кондиционера:
Заправка кондиционера (работа) от 750 рублей + хладагент и масло (от объёма системы)
Проверка кондиционера (проверка герметичности) от 520 рублей.
Электронная диагностика штатной системы от 500 рублей.
Промывка радиаторов охлаждения снятие/установка бампера — от 1000 рублей + промывка 500 рублей.
Цены указаны на момент написания статьи!

С уважением РСВ Сервис! Хорошего настроения и работающего кондиционера!

Правильный запуск кондиционера после зимы

Дождавшись теплых весенних деньков и распрощавшись с надоевшей зимой, мы убираем подальше отопительные приборы и вспоминаем о другой технике, без которой не обойтись в летнюю жару. В нашей статье речь пойдет о кондиционерах. Знаете ли вы, как подготовить его к новому сезону? А как правильно мыть и чистить? Давайте разбираться вместе.

Подготовка к запуску после зимы

Долгий зимний застой не идёт прибору на пользу, скорее наоборот – риск поломки возрастает в несколько раз, если владелец осуществит первый запуск не так, как нужно по правилам.

  1. Первый запуск можно проводить при определенной температуре воздуха. Допустимые показатели указаны в инструкции к кондиционеру: для одних моделей допустимы исключительно плюсовые показатели, для других – диапазон от 0 до -5 градусов.
  2. Осмотрите наружный блок. Он может быть поврежден осадками (снегом, градом, сосульками), деформирован под влиянием иных внешних факторов. Проверьте: не попали ли в лопасти вентилятора мелкие ветки, пух, листья и другой мусор – его может занести сильным ветром сквозь защитную решетку. Уберите все преграды, мешающие нормальной циркуляции воздуха подле неё.
  3. Промойте все детали (как внутри, так и снаружи) мыльной водой. Для очистки внутреннего блока будет необходим компрессор со сжатым воздухом – он отлично справляется со скоплениями пыли и грязи в труднодоступных местах. Как следует протрите решетку и мелкие детали.

Перед очисткой обязательно отключите прибор от питания, чтобы движущиеся лопасти не нанесли вам травму.

Чтобы кондиционер пережил зиму без проблем, его необходимо «законсервировать» на это время. Сотрудники сервисной службы перекачают хладагент в наружный блок, заблокируют возможность включения прибора и оградят наружный блок от сосулек.

Рекомендации первого пуска

  1. Подключите прибор к электросети. Температура в комнате должна быть не ниже +20 градусов.
  2. Установите режим охлаждения до +18 (при максимальной скорости вращения вентилятора) и пусть кондиционер поработает минут 15-20.
  3. После можно проверять дистанционный пульт. Запустите и подвигайте «шторки», попереключайте скорости, смените температурный режим – прибор должен реагировать на все команды без задержек: менять направление струи воздуха, двигаться и т.д.

К специалисту рекомендуется обращаться в следующих случаях:

  • Если сильно поврежден наружный блок (например, корпус был разбит ударом камня или в результате падения ледяной глыбы);
  • Если воздух идет слишком тёплый;
  • Вы слышите посторонние шумы, гул, перестукивания;
  • Радиатор наружного блока очень сильно загрязнен и отчистить его самостоятельно у вас не получается;
  • Пульт не реагирует на команды, но батарейки в нём свежие;
  • Кондиционер отказывается запускаться.

Профилактика при эксплуатации

Чем дольше вы пользуетесь кондиционером – тем больше в его корпусе, фильтрующем узле и на вентиляторе скапливается жира, слизи и пыли. Грибки и бактерии, появляющиеся следом, попадаю в комнату с потоком воздуха, а потом – и в легкие жильцов. Нетрудно догадаться, что на здоровье это сказывается самым негативным образом. Загрязнения ухудшают работу узлов, ухудшается процесс обновления воздуха, на прибор и электрическую сеть нагрузка вырастает в 2 раза. На внешнем блоке устройства нарастает слой пуха, который нарушает активность теплообменника и ухудшает процесс охлаждения хладагента. Если вы хотите исключить проблемы с легкими и продлить срок службы аппарат, приучите себя чистить и дезинфицировать кондиционер по определенному графику.

Домашние кондиционеры вычищать следует раз в 6-8 месяцев. Приборы, расположенные в офисных помещениях – раз в 3-4 месяца. Установленные в кафетериях и других общественных местах сплит-системы – раз в 30 дней.

О загрязнении говорят следующие признаки:

  • Неприятный запах, появляющийся в ходе работы;
  • Нестабильный звук, треск;
  • Течь из внутреннего модуля;
  • Недостаточное охлаждение.

В первую очередь следует проверить герметичность фреонового контура: нет ли нарушений, из-за которых внутрь может попасть влага, и не подтекает ли фреон? Подтяните крепежные винты, а фиксирующие винты, снимите переднюю крышку и сетчатый фильтр. Замочите сетку в мыльном растворе (растворите пару ложек мыльной стружки в тазике с водой) или любом моющем средстве, протрите жесткой щеткой.

Следующий шаг – чистка вентилятора. Бывают они 2-х видов: несъемные и съемные. Съемный промывают в мыльной воде, несъёмный чистят при помощи кисти (не очень-то это удобно, но загрязнения убираются хорошо). Если лопасти плохо пахнут – продезинфицируйте их специальным средством.

Радиатор и теплообменник чаще всего располагаются во внутреннем блоке, который нужно разобрать. Сервисная служба за такую работу просит существенную сумму, но можно сэкономить и сделать всё своими руками. Снимите переднюю крышку и вытащите фильтры. Очистить внутренности вам поможет пылесос: удалите пыль и пух, двигаясь от верхней части к нижней. Пластины испарители очень хрупкие и их легко повредить, поэтому используйте для их очистки кисточку с длинным ворсом. Можно воспользоваться и пароочистителем. Установив сплит-систему в режим рециркуляции, выставите самый нижний температурный порог и распылите антисептическое средство в области втягивания воздуха. Следите, чтобы капли жидкости не попали на радиатор!

Дренажная система состоит из 2-х частей: поддона, в котором скапливается лишняя жидкость, и трубки для отвода воды. Со временем и там, и там появляется грибок и плесень, неприятный запах, с прибора начинает капать. Поддон отсоединяют от отводящей трубы и платы, и промывают в проточной воде, а трубку продувают компрессором или пылесосом.

Теплообменник очищают при помощи специальной пены или спрея.

Работа по очистке внешнего блока может быть опасной – когда модуль расположен высоко над землей и добраться до него сложно. Не рискуйте жизнью, а вызовите специалиста со специальным оборудованием.

Популярными средствами для очистки являются: DOMO, FavorCOOL, TOP House, Techpoint.

Если вы хотите, чтобы ваш кондиционер работал как можно дольше и не доставлял хлопот, учитесь ухаживать за ним и правильно эксплуатировать. Внимательно читайте инструкции, не торопитесь сделать работу за полчаса. А если есть сомнения в своих силах – позвонить в сервисную службу. Потратив деньги, вы сэкономите время и гарантированно получите нужный результат.

Почему не включается кондиционер?

Независимо от марки и типа кондиционера причины по которым он не включается одинаковые.

Основные причины:

  • Элктрические
    • Нет питания
    • Неисправна плата управления
    • Разорвана межблочная связь
  • Неисправен пульт управления или приёмный модуль в кондиционере
  • Кондиционер находится в защите, выдаёт ошибку

Диагностика неисправности

Отсутствие питания

Необходимо понять каким образом кондиционер включается в сеть — вилкой или автоматом:

  • Если в розетку вилкой питания, то необходимо проверить, включена-ли она
  • Если включёна, то следующим шагом проверяем наличие питания в самой розетке — индикаторной отвёрткой или мультиметром.

При наличии питания в розетке проверяем наличие напряжения непосредственно в самом кондиционере — на клеммах внутреннего или внешнего блока (зависит от способа подключения самого кондиционера)

  • Если напряжения нет — значит пробит кабель питания — меняем его,
  • если есть — проблема во внутренней плате кондиционера.

Также кондиционер может получать электропитание от электрического распределительного щитка через автоматический выключатель.

  • Ищем выключенный автомат и включаем,
  • если его нет, по надписям на щитке ищем, какой автомат питает кондиционер.
  • Измеряем напряжение на его входе и выходе.

В случае если на входе есть, а на выходе нет — неисправен автомат, если тоже есть, то где-то существует пробой питающего кабеля.

Вывод: чтобы отремонтировать кондиционер в этом случае, необходимы простые монтажные инструменты — отвёртки, кусачки, а также индикаторная отвёртка или, что гораздо лучше — вольтметр.

Внимание! Если если вы не имеете соответствующей подготовки. ни в коем случае не проводите данные действия!

Неисправность пульта управления

Пульты бывают настенные, проводные и беспроводные, дистанционные.

Беспроводные пульты ДУ управляют кондиционером с помощью инфракрасных лучей (ИК), используя это свойство, можно легко проверить исправность пульта обычной камерой телефона или любой другой, подробней об этом можно прочитать в этой статье.

  • Если пульт работает, но кондиционер всё равно не включается, то неисправна его приёмная плата .

Настенный пульт проверить легко — у него всегда имеется жк дисплей, и если он не работает, то в первую очередь его необходимо демонтировать и проверить напряжение на клеммах.

  • Если оно есть — пульт, соответственно неисправен, необходима его замена или ремонт.
  • В случае отсутствия напряжения причину следует искать в проводке или плате внутреннего блока сплит-системы.

Кондиционер в защите по ошибке

У каждого кондиционера существует система самодиагностики, у каких-то минимальная, у других более интеллектуальная, которая не допустит выхода из строя деталей кондиционера.

Как узнать что кондиционер в ошибке?

  • В этом состоянии обычно мигают индикаторы на панели внутреннего блока,
  • При включении с пульта раздаётся звуковой сигнал или изменяется мигание

Кондиционер всё равно не включается, или включается, но через некоторое время опять выключается.

Если пульт настенный, то , обычно, на нём всегда высвечивается код неисправности, например? такие:

Расшифровка кодов находится в сервисной инструкции к кондиционеру или на специализированном сайте, например здесь.

Причина может быть любая:

  • срабатывание датчиков давления в холодильном контуре
  • перегрев компрессора
  • превышение потребляемого тока и т. д.

Кондиционер не включается зимой

Это довольно частое явление для новых моделей сплит систем, и это не ошибка, а система защиты.

На внешнем блоке кондиционера установлен датчик температуры воздуха, и если на улице слишком холодно, то кондиционер попросту не включится, самое распространённое значение нижней рабочей температуры:

Если необходимо чтобы кондиционер работал при более низких температурах, то этот вопрос необходимо решать на этапе покупки и выбора кондиционера, но как правило, такие модели более дорогие.

Неисправность плат управления

Это довольно обширная область неисправностей, самое простое что может случиться — сгорание предохранителя, варистора.

Более 90% мастеров холодильщиков не ремонтируют электронные платы — просто меняют их на новые, что очень дорого.

Если Вам интересна тема самостоятельного ремонта плат, читайте раздел «Самостоятельный ремонт кондиционеров», а также пишите на нашем «Форуме холодильщиков» .

В случае, если Вы просто хотите сэкономить, не покупая новую плату, а отремонтировав новую, то звоните в наш коммерческий отдел по телефону указанному ниже.

Заказать ремонт кондиционера

Мастера нашей компании устраняют все указанные выше неисправности, а электронные платы мы ремонтируем в нашем сервисном центре.

Заказать услуги и выезд мастера можно по телефону: +7 (499) 390-61-79

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector