Содержание

Стеллаж для колес в гараж своими руками

Стеллаж для гаража своими руками

В гараже традиционно хранят массу вещей – от инструментов до домашних заготовок. Здесь же нередко выделяют место для мастерской с верстаком и другими станками. Всё это требует правильной планировки пространства, наличия навесных полок и стеллажей. Они должны выдерживать значительные весовые нагрузки, поэтому главное требование к ним – прочность. Изготовить стеллажи, соответствующие нужным характеристикам, вполне реально своими руками.

Виды стеллажей для гаража

Самое простое решение для обустройства гаража – приобретение готовых заводских конструкций. В большинстве своём они разборные, но есть и монолитные модели. Первые собираются из отдельных деталей с помощью болтовых соединений.

Различают несколько видов стеллажей для гаража:

  1. Стационарные. Такие конструкции проектируют под определённое место, собирают один раз и навсегда. Фиксируют к стене и/или полу посредством металлических уголков и кронштейнов. Такой стеллаж отличается высокой несущей способностью, он неподвижен и безопасен в эксплуатации.
  2. Передвижные. Конструкции мобильны за счёт установленных на ножках колесиков. Массивные стеллажи этого типа устанавливают на передвижную базу в виде плоской тележки, оснащают облегчающими транспортировку ручками.
  3. Разборные. При самостоятельном изготовлении нередко за основу берут наиболее подходящие модели заводских конструкций разборного типа. Они состоят из множества элементов, в числе которых полки, перекладины, опорные стойки.
  4. Подвесные. Такие стеллажи представляют собой комплекс полочек и выдвижных ящиков. Крепятся к стенам или потолку, поэтому имеют ограничения по весовой нагрузке. Оптимальны для заполнения пустых мест на стенах гаража.
  5. Консольные или раздвижные. Оптимальны для хранения длинномерных инструментов и материалов. Оснащены нижней полкой, выдвигающейся влево или вправо. Требуют наличия рядом с собой свободного пространства.
  6. Потолочные. Основные элементы этих подвесных конструкций – траверсы, металлические рамы, полки, анкерные болты.

Различают стеллажи и по назначению. Так, для хранения колёс потребуется конструкция с широкими полками для установки колёс плашмя или узкими, но расположенными друг от друга на высоту диаметра колеса. Для хранения крепёжных элементов и других мелких предметов лучше всего подходят навесные стеллажи с множеством ящиков или контейнеров, которые могут быть выдвижными или просто установленными на полки. Для тяжеловесных инструментов и деталей автомобиля оптимальны стационарные конструкции – надёжные и долговечные.

Материалы для изготовления

Самые выгодные материалы для изготовления стеллажа – металл и дерево. Их можно комбинировать: каркас делать металлическим, а полки и ящики – деревянными. Таким способом удешевляют смету без потери качества конструкции и её прочности.

Для изготовления металлических стеллажей используют:

  • уголок 30х50 мм или 40х50 мм;
  • профилированную трубу сечением 20х50 мм и более;
  • круглые трубы диаметром 20-25 мм с толщиной стенки не менее 1,5 мм;
  • листовой металл толщиной от 1,5-х мм.

Материалы выбирают в зависимости от проекта конструкции. Для изготовления деревянных деталей понадобятся:

  • листы влагостойкой фанеры, ОСБ, МДФ, ДСП толщиной от 1,5-х см;
  • бруски сечением 40х40 или 50х50 мм;
  • доски толщиной не менее 25 мм.

Важен тип древесины и её сорт. Доски с сучками нельзя использовать для изготовления полок, на которых планируют хранить тяжёлые предметы. Смолянистое дерево проблемно в эксплуатации, так как всегда присутствует риск испачкать ею находящиеся на полочках предметы.

Оптимальный выбор – пиломатериалы второго сорта («В»), предусматривающего не более 2-х сучков на погонный метр, небольшое количество синевы и обзола, не более 2-х смоляных кармашков на 1 м длины. Перед использованием древесину на 1-2 слоя покрывают раствором антисептика. Но лучшим выбором будет огнебиозащита, выполняющая сразу две задачи: повышающая устойчивость дерева к воздействию высоких температур и гниению.

Важно! При выборе пиломатериала учитывают, что его влажность не должна превышать 12%. В противном случае стеллаж может повести. Кроме того, есть риск появления трещин, что чревато обрушением конструкции и получением травм.

Пластик не подходит для изготовления стеллажей по причине хрупкости. Но он незаменим при изготовлении различных мелких ящиков и контейнеров. Как правило, это покупные изделия. Мало кто из автовладельцев будет собственноручно склеивать пластиковые детали с целью изготовления различных ёмкостей.

Подготовительные работы

Зонирование

В первую очередь важно определить местоположение основных рабочих зон, после чего уже несложно будет найти оптимальные варианты и размеры стеллажей.

Рекомендуемое распределение зон гаража:

  1. Всегда свободная проходная зона.
  2. Зона лёгкого доступа, где расположены наиболее часто используемые предметы и вещи.
  3. Место, где находится всё тонкое, высокое и длинное. Оптимальное расположение таких предметов – вертикальное.
  4. Зона крупногабаритного инструмента и инвентаря.
  5. Рабочее место. Оборудуется станками и приспособлениями.

Проектирование

Прежде всего, необходимо подготовить чертёж, который можно сделать от руки. На нём должны быть указаны:

  • геометрические параметры полок;
  • расстояния относительно стен и потолка;
  • размеры каждого элемента.

Для гаража наиболее удобны стеллажи с открытыми полками. Рекомендуется отдавать предпочтение простым формам и строгим линиям. Ширину полок выбирают такой, чтобы поместились все вещи, которые планируется хранить в этом месте. Высота стеллажа может быть разной, вплоть до потолка. Такие массивные конструкции стационарны и прочно крепятся к стенам и верхнему перекрытию.

На этапе проектирования решают, каков будет способ соединения деталей. Возможны несколько вариантов:

  • сварка;
  • болтовые соединения;
  • саморезы и гвозди (для деревянных конструкций);
  • с применением металлических уголков и пластин.

Необходимо правильно выбрать расстояние между полками. Нижние делают более просторными, так как на них чаще всего укладывают самые тяжёлые вещи, которые могут быть крупногабаритными. Если в данный момент таких предметов нет, они могут появиться в будущем.

Далее определяются с глубиной ниш, которая соответствует ширине полок. Слишком узкие непрактичны, чрезмерно широкие – неудобны в эксплуатации. Практика показала, что оптимальная глубина ниш – 50-60 см. Длина полок равна расстоянию между опорными стойками. Если стеллаж деревянный, важно не допустить прогибания досок под нагрузкой. В связи с этим оптимальная длина полок – 100-120 см. Металлические стеллажи делают более широкими.

Замеры и разметка

От того, насколько правильно будут сделаны замеры, зависит не только внешний вид готового изделия, но и его прочность и надёжность. Даже небольшие перекосы способны спровоцировать поломку и обрушение конструкции – это в большей степени относится к деревянным стеллажам.

Замеры выполняют с помощью рулетки. Длина ленты должна быть не менее 5 метров. Неоценимую помощь окажет лазерный уровень, посредством которого находят горизонталь и вертикаль. Он крайне необходим при выполнении разметки.

На стенах и/или потолке маркером отмечают местоположение основных элементов будущей конструкции. Это особенно важно при монтаже стационарных стеллажей. При изготовлении элементов (полок, опорных стоек) обязательно сверяются с выполненной разметкой.

Изготовление деревянного стеллажа

Чаще всего владельцы гаражей сооружают деревянные стеллажи. Это оправдано с точки зрения экономии финансов и трудозатрат. Собирать такой стеллаж легче, да и инструменты для работы с деревом имеются у каждого хозяина.

  • электролобзик или ножовка по дереву;
  • шуруповёрт на аккумуляторах;
  • свёрла разного диаметра;
  • пузырьковый уровень длиной не менее 60 см;
  • рулетка и простой карандаш;
  • мерный строительный уголок.

Выбор и подготовка материалов

Основные элементы деревянного (и любого другого) стеллажа – боковые стойки и полки. Хорошим выбором будут прочные сорта древесины: дуб, бук, лиственница. Но для небольших конструкций подойдут недорогие хвойные: ель и сосна, а также липа, ясень, тополь.

Для стоек выбирают брус сечением 100х100 или 100х50 мм. Для устройства перекладин, на которые будут опираться полки, используют более тонкие бруски: 50х50 или 50х40 мм. Полки можно делать из досок или листовых материалов: ОСБ, ДСП, МДФ.

Читать еще:  Монтаж проводки в гараже своими руками

Перед началом работ обрабатывают пиломатериалы любым из огнебиозащитных составов:

  • «Сенеж Огнебио»;
  • «Пирилакс»;
  • NEOMID 450-1;
  • NEOMID 001 SuperProff;
  • препараты WOODMASTER: «Корд», «КСД», «Фенилакс».

Проектирование и чертёж

Простой деревянный стеллаж для гаража состоит из нескольких элементов:

Размеры выбирают с учётом допустимой нагрузки:

  • для деревянных полок толщиной 15 мм без рёбер жёсткости – 60 кг;
  • с одним ребром жёсткости – 90 кг;
  • с двумя рёбрами жёсткости – 120 кг.

Изготовление и сборка

Шаг 1. В соответствии с проектом делают разметку стены.

Шаг 2.В тех местах, где будут находиться полки, крепят доски сечением 25х150 мм, уложенные горизонтально.

Шаг 3. В местах установки вертикальных опор с помощью металлических уголков крепят поперечины.

Шаг 4. Монтируют второй ряд досок сечением 25х150 мм.

Шаг 5. Устанавливают вертикальные стойки.

Шаг 6. На опоры из досок укладывают полки и фиксируют их саморезами.

Это самая простая и быстрая в сборке конструкция. Но она отличается хорошей несущей способностью, неподвижна и удобна в эксплуатации. Соорудить её сможет любой хозяин.

Как сделать металлический стеллаж своими руками

Чаще всего металлические стеллажи делают комбинированными. Но полки из металла прочнее и долговечнее деревянных, поэтому многие владельцы гаражей отдают предпочтение именно им.

Выбор и подготовка материалов

Для выполнения задачи можно использовать б/у металл. Он нуждается в предварительной подготовке, которая состоит из нескольких этапов:

  • удаление ржавчины;
  • грунтование;
  • обработка антикоррозийными пропитками (возможно совмещение с грунтованием).

Готовую конструкцию желательно покрасить. Это сделает её более эстетичной и удобной за счёт легко моющихся поверхностей.

Совет! Оптимальный способ сборки металлических стеллажей – сварка. Если нет сварочного аппарата и навыка работы с ним, выбирают метод болтового соединения.

Если решено покупать металл, желательно выбирать оцинкованные полотна. Для изготовления опорных стоек подойдут профильные или круглые трубы. Для устройства поперечин, на которые будут опираться полки, используют металлический уголок.

Инструменты

Для выполнения работ потребуются:

  • дрель или шуруповёрт;
  • сверла;
  • болгарка с диском по металлу;
  • пузырьковый уровень;
  • строительный уголок;
  • рулетка и маркер.

Проектирование и чертеж

Оптимальные размеры небольшого переносного разборного металлического стеллажа:

  • высота – 2 м;
  • ширина – 1,2 м;
  • глубина – 40 см.

Конструкция состоит из 5 полок и способна выдерживать вес до 750 кг с максимальной нагрузкой на каждую полку 140 кг.

Стеллаж состоит из следующих элементов:

  • четырёх стоек из профилированной трубы 30х50 мм;
  • полок 1200х400 мм;
  • 10 поперечин (горизонтальных стяжек) из уголка 25х25 мм, каждая длиной 400 мм.

Изготовление и сборка стеллажа

При изготовлении и сборке деталей особое внимание уделяют правильной геометрии конструкции. Все элементы металлического стеллажа должны располагаться параллельно или под прямым углом.

Шаг 1. В опорных стойках высверливают отверстия под ботовые соединения.

Шаг 2. Крепят горизонтальные стяжки из металлического уголка, в которых тоже необходимо высверлить соответствующие отверстия.

Шаг 3. Собирают каркас на болты.

Шаг 4. Устанавливают полки.

Для того чтобы не повредить напольное покрытие гаража, к нижним ножкам приваривают или иным способом крепят металлические пятаки. С их помощью можно обеспечить устойчивость стеллажа, прикрепив его к полу.

Следуя предложенным инструкциям по проектированию и изготовлению стеллажа, можно без каких-либо сложностей сделать его своими руками. Добротная конструкция прослужит не один год и обеспечит в гараже определённый комфорт.

Как сделать стеллаж для хранения колес в гараж своими руками

В гараже вместе с автомобилем хранятся и автомобильные принадлежности. Чаще всего это сезонные покрышки. За качество, а в дальнейшем, и безопасность при эксплуатации колес отвечает правильность хранения шин.

Халатное отношение к вопросу хранения колес может привести к деформации формы и порче материала шин. Практичнее оставлять на хранение автомобильные покрышки в месте, оборудованным стеллажом. Разберемся, как смастерить стеллаж для хранения автомобильной резины своими руками.

На фото: вариант хранения колес в гараже от «ГаражТек»

Перед началом работ предстоит определиться с местом, где будет стоять стеллаж для колес в гараже. Есть несколько рекомендаций по расположению стеллажа в гараже.

  1. Не допускается установка стеллажа впритык к стене, чтобы колеса ни с чем не соприкасались. Для этого необходимо оставить зазор между стеной и стеллажом.
  2. Не допускается размещение стеллажа вблизи от автомобиля во избежание повреждений. Колеса могут упасть с верхних ярусов стеллажа, тем самым оставив вмятины на автомобиле.
  3. Не разрешается расположение стеллажа рядом с химией. Такие жидкости как бензин, масло при попадании могут вызвать деформацию шин.

Далее следует выбрать материал, из которого будет сконструирован стеллаж. Целесообразнее выбрать дерево, т. к. для работы с деревом не требуются специальные навыки и дерево по стоимости дешевле, чем, к примеру, металл. Для создания же металлической конструкции понадобятся навыки сварочных работ и сам сварочный аппарат.

После этого необходимо подготовить чертеж или схему с точными размерами изделия и количеством материала. Размер стеллажа будет зависеть от габаритов самого гаража и наличии свободного места.

Кроме того, понадобится обзавестись:

  • инструментами (ножовкой, молотком, рулеткой, шуруповертом, металлическими уголками),
  • материалами (досками, брусками),
  • покрытиями для дерева от гниения и паразитов (пропиткой, краской, антисептиком).

На фото: стеллажи для хранения резины от «ГаражТек»

Оптимально создать стеллаж под колеса двухъярусным, что позволит хранить шины в горизонтальном и вертикальном положении. Горизонтальный вариант подходит для хранения колес с дисками, а вертикальный — для шин без дисков.

Для такого стеллажа понадобится четыре бруска для стоек. Если изделие будет в ширину больше одного метра, то рекомендуется добавить еще две стойки с разных сторон во избежание поломки стеллажа от перегруза. Также понадобится четыре длинных доски для горизонтальной связи и доски для поперечной связи между стойками. Такие бруски и доски выкраиваются согласно ранее подготовленному чертежу, благодаря которому ошибки в размерах и количестве материала не возникнут.

При желании стеллаж можно оборудовать полками. Полка под колеса позволит хранить дополнительные предметы для автомобиля. Для настила подойдут листы ДСП или обычные доски, но для такого стеллажа понадобятся бортики, чтобы колеса не скатывались при вертикальном хранении. А также можно оставить стеллаж в виде каркаса. В таком случае шины будут зафиксированы длинными досками для горизонтальной связи.

Стойки устанавливаются к длинным доскам для горизонтальной связи и доскам для поперечной связи с помощью саморезов. Для укрепления конструкции стыки между досками дополнительно фиксируются на металлические уголки. Такие уголки добавят прочности изделию и позволят хранить по несколько комплектов резины.

Стеллаж для хранения автомобильной резины может быть как мобильным, так и зафиксированным. Для мобильности стеллажа потребуется закрепить на стойки колесики. Такой стеллаж требует установку дополнительной распорки по длинной стороне. Диагональная распорка повысит жесткость и прочность стеллажа.

Колесики для стеллажа приобретаются в зависимости от груза, который будет располагаться на стеллаже. Чем тяжелее груз, тем мощнее должны быть колеса, закрепляемые к стойке. Такие колесики позволяют перемещать стеллаж по всему гаражу и вывозить его на улицу к автомобилю.

В завершении деревянный стеллаж необходимо покрыть антисептиком, пропиткой, после этого хорошо высушить и покрасить влагостойкой краской. Такой стеллаж в гараже решит вопрос хранения сменной резины для автомобиля и сэкономит место.

На фото: компания «ГаражТек» помогает с размещением автомобильной резины на специальных полках

Помочь с проблемой хранения в гараже как автомобильной резины, так и других принадлежностей может команда «ГаражТек». «ГаражТек» реализует удобную и комфортную систему хранения в гараже с любыми пожеланиями владельца

Cтеллажи для хранения колес в гараже — варианты конструкций

Отправим материал на почту

Проекты гаражей

  • 89.79² Общая площадь
  • 12 x 7м Площадь застройки

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 28² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 40² Общая площадь
  • 8 x 5м Площадь застройки

  • 23.1² Общая площадь
  • 3 x 7м Площадь застройки

  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 48.97² Общая площадь
  • 12 x 5м Площадь застройки

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

  • 76.2² Общая площадь
  • 17 x 5м Площадь застройки

  • 40.6² Общая площадь
  • 6 x 7м Площадь застройки

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

  • 41² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 11.7² Общая площадь
  • 3 x 4м Площадь застройки

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 37² Общая площадь
  • 10 x 5м Площадь застройки
Читать еще:  Резиновое покрытие на пол гаража своими руками

  • 20.6² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 158² Общая площадь

  • 32² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

  • 143² Общая площадь
  • 21 x 7м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

Эта статья будет полезна для любого автолюбителя, ведь речь в ней пойдёт о правильном хранении шин с использованием таких приспособлений, как стеллаж для колес в гараже. Данное дополнение очень удобно и практично, кроме того оно сохранит запчасти от повреждений и падений. К тому же, как и другие инструменты и материалы, автомобильные узлы и агрегаты необходимо располагать не на бетонном полу, а на специальных полках. Прочитав текст, вы узнаете о том, в каких условиях должны храниться шины, какие бывают полки и другие приспособления для колёс в гараже и как делается стеллаж для хранения шин.

Напольная конструкция стеллажа для хранения шин

В каких условиях должны храниться колёса в гараже

При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат гораздо больше. Выгода от этого очевидна, вряд ли кому-нибудь захочется лишний раз тратиться на покупку новых колёс. Следовать правилам же по сохранению их у себя в гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите своё транспортное средство и экономите семейный бюджет, обязательно прислушайтесь к рекомендациям этой статьи.

В помещении должна быть соответствующая температура. Впрочем, это требование достаточно легко выполнить – производители утверждают, что резина шин может храниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию. Но если помещение неотапливаемое и при хранении колес в гараже резина долгое время находилась при температуре ниже +10, то её, перед тем, как поставить на машину, обязательно стоит отогреть. Ещё нужно обратить внимание на то, что стеллажи должны стоять не ближе одного метра от отопительных батарей.

Для лучшей сохранности колёс их стоит хранить на специальных полках, стойках и подставках. Такие места для хранения должны иметь ровную поверхность и сглаженные углы, потому что если резина долго лежит на острой поверхности, на ней остаётся след. Протекторы, стандарт которых не превышает 205 миллиметров, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не стоит накладывать стопки выше двух метров. Более крупные колёса укладываются горизонтальными рядами.

Правильное хранение колес вдали от ультрафиолетового излучения – залог долгой службы и сохранения свойств резины и, как следствие, безопасности на дороге

Обязательно необходима защита от ультрафиолетового излучения. Оно разрушает структуру материала и из-за этого резина слишком быстро выходит из строя. После длительного воздействия солнечного света появляются трещины, которые очень трудно разглядеть невооружённым глазом. Их наличие создаёт опасность того, что колесо лопнет при езде. А это зачастую приводит к очень серьёзным последствиям.

Кроме этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является регулярное их переворачивание. Делать это нужно не реже, чем один раз в три месяца. Необходима такая процедура для изменения поверхности соприкосновения, благодаря чему колёса не подвергаются постоянному давлению. Ещё желательно, чтобы влажность в помещении составляла 40-60%, а постоянная уборка защищала резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный пароизолирующий тент для стеллажей и полок.

Важно! Перед закладкой колёс в систему хранения в гараже их обязательно нужно тщательно помыть и почистить, а затем хорошо высушить.

Следует уделить большое внимание защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие неприятности случаются из-за неправильного оборудования. Также губительно на состоянии колёс сказываются попадания на них масел, растворителей или бензина. Протекторы нужно обязательно оградить от всех химикатов и реагентов. К тому же рядом со стеллажами не должно быть никаких металлов, подверженных коррозии.

Оградите колеса от попадания любых реагентов или химикатов, а диски – от коррозии

Наиболее подвержены влиянию влаги и грязи именно диски. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колёса хранятся в сборе, потому что их тогда достаточно будет просто перебортировать при установке зимней и летней резины.

Если ваше помещение для автомобиля построено из металла, то нужно будет уделить повышенное внимание температуре и влажности воздуха. Также в этом случае вам удобно будет использовать полки для хранения колёс в гараже на стене. Особенно важно для сохранности резины и дисков наличие твёрдого напольного покрытия и качественной и разветвлённой вентиляции. Но в любом случае, если вы планируете хранить колёса в любом помещении, то вам стоит замерить уровень влажности и температуру и сверить показания с нормами, представленными в этой таблице:

Создание стеллажей для колес своими руками, чертежи и правила хранения в гараже

Наступление зимы для водителя означает не только изменение погодных условий, но и возникновение необходимости замены комплекта шин на авто, для безопасного передвижения по дорогам общественного пользования. Летний комплект убирается в гараж до конца весны и зачастую условия его хранения оставляют желать лучшего. Почему неправильное хранение портит резину и зачем в гараже необходим стеллаж для колес, разберемся ниже.

Правила хранения автомобильных колес

Не каждый автовладелец знает, что нужно соблюдать правила хранения колес, иначе они быстро приходят в негодность и могут подвести в самый неподходящий момент. Разные комплекты резины имеют специфические условия хранения, но можно выделить и общие правила, соблюдение которых будет актуально в любой ситуации:

  1. Не храните колеса вблизи устройств, предназначенных для отопления или охлаждения помещения. Рядом с ними происходят существенные перепады температур, которые вызывают скопление конденсата и деформацию резины.
  2. Следите за тем, чтобы на колеса не попадала влага, масло или кислотосодержащие жидкости.
  3. Храните шины в сухом прохладном месте.
  4. В случае, когда колеса упаковываются в пленку, не забывайте периодически извлекать и проветривать их. В противном случае внутри начнет скапливаться сырость, что в дальнейшем негативно скажется на материале.

Теперь давайте рассмотрим индивидуальные особенности хранения разных комплектов.

Летней резины

Летняя резина изготавливается из материалов, состав которых отличается от зимней, соответственно, и условия хранения будут разными. Особенность хранения летних автошин заключается в том, что температура в помещении должна держаться в районе 20 о , при относительном уровне влажности, не превышающем 60 %. Допустимы небольшие отклонения от этих показателей.

Зимней резины

Зимняя резина плохо переносит высокую температуру. Поэтому остерегайтесь устанавливать стеллажи и крепления для ее складирования в:

  • помещениях с высокой температурой;
  • местах, находящихся под воздействием прямых солнечных лучей.

Хранение колес на дисках добавляет дополнительные нюансы в процесс консервации. Все дело в том, что при вертикальном хранении шины, под воздействием тяжести дисков, начнут деформироваться. Это снизит их качество сцепления с дорожным полотном, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

Хранить покрышки в сборе рекомендуется в горизонтальном положении, друг на друге, или подвешенными на веревке, которая продета через центр диска.

Обратите внимание! Во время консервации покрышек на зиму они должны быть хорошо накачанными. Давление внутри колес должно быть рабочим или чуть ниже нормы.

Без дисков

Если складируете шины отдельно от дисков, соблюдайте следующие правила:

  • держите их в вертикальном положении;
  • раз в месяц вращайте покрышку на 20-180 о ;
  • разрешается хранить колеса в подвешенном состоянии, нанизав их на веревку или металлический трос.

Преимущество хранения на специальных установках

Использование специальных установок для содержания позволяет:

  • экономить место в гараже;
  • соблюдать рекомендуемые условия;
  • получать быстрый доступ к шинам, в случае необходимости;
  • увеличить презентабельный вид помещения, чего сваленные в один угол покрышки сделать не могут.

Конструкционные особенности

Схемы и чертежи конструкций для содержания шин, способны удовлетворить любые требования владельца автомобиля. Это могут быть:

  • стеллажи и полки различной конфигурации;
  • крюки и подставки;
  • специализированные шкафы, в которых можно создать собственный микроклимат, идеально подходящий для содержания того или иного комплекта резины в гараже.

Некоторые из них универсальны и подойдут для любой резины, другие узкоспециализированы и сконструированы под специальные условия.

Стеллажи и полки

Стойка для содержания колес в гараже дает владельцу следующие преимущества:

  • возможность оборудовать стойку с колесами дополнительными полочками, предназначенными для различного инструмента;
  • в зависимости от размеров гаража и количества свободного места размеры и форма подставки во время сборки могут легко корректироваться;
  • конструкция обладает большим запасом прочности, при относительно небольшой стоимости.
Читать еще:  Как выровнять железный гараж

Крюки и подставки

Удобные приспособления для складирования колес в гараже, обладающие следующими преимуществами:

  • легко и быстро изготавливаются самостоятельно;
  • занимают мало места и размещаются в любом свободном углу гаража;
  • подставка, в отличие от полки или стеллажа легко передвигается с места на место и, в случае ремонта, ее не потребуется демонтировать или разбирать;
  • материалы для их изготовления легкодоступны и стоят относительно дешево.

Обратите внимание! Крюки для колес могут быть изготовлены в качестве стационарных кронштейнов, которые крепят к стене, и в виде съемной детали, которую можно подвесить к металлическому тросу или веревке, что очень удобно.

Специализированные шкафы

При наличии желания, времени и денежных средств хозяин гаража может оборудовать помещение специальным шкафом для складирования колес. Преимущества шкафов:

  • конструкция не портит внешний вид помещения;
  • размещается в любом свободном месте. Не обязательно устанавливать его на полу, можно сделать специальные крепления и повесить его на стене;
  • хранение колес в специальном шкафу даст гарантию того, что на них случайно не опрокинут банку с маслом или другой жидкостью, которая находится у вас в гараже. Это значительно продлит срок эксплуатации покрышек.

Изготовление деревянного стеллажа своими руками

Несмотря на обилие различных конструкций или приспособлений, не каждый хозяин транспортного средства имеет возможность тратить деньги на подобные приобретения. Выходом в такой ситуации будет сооружение в гараже деревянного стеллажа, который потребует минимум затрат и прослужит ничуть не хуже, чем металлический собрат.

Постройка состоит из следующих этапов:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • раскрой материала по выбранным чертежам;
  • сборка и установка конструкции.

Эти несложные шаги помогут складировать колеса в гараже правильно, не повреждая их и не захламляя помещение.

Подготовительные работы

Подготовительные работы перед конструированием стеллажа заключаются в следующих действиях:

  • поиск подходящих чертежей;
  • подготовка необходимого количества материалов для их реализации;
  • подготовка инструментов. Среди них обязательно должны быть: молоток, рулетка, пила или ножовка, уровень, отвертка или шуруповерт, уголок;
  • подготовка места для возведения конструкции. Его требуется расчистить от мусора и залить бетоном, если пол в гараже не ровный;
  • желательно обработать дерево химическими соединениями, предотвращающими гниение и образование плесени.

Раскрой материала по чертежам

Система раскроя зависит от сложности выбранного чертежа. Количество шагов, необходимых для раскроя, может меняться.

Базовая последовательность действий такова:

  1. Подготавливаем стойки. Для одной секции, ширина которой составляет 1 метр, необходимо 4 стойки. Не рекомендуется сооружать стойку, ширина которой превышает 1,5 метра. Деревянные полки не смогут выдерживать нагрузку и начнут прогибаться в центре. Это негативно скажется как на долговечности конструкции, так и на состоянии складируемых колес.
  2. Отрезаем бруски необходимой длины, которые будут выступать в качестве связующего элемента стеллажа.
  3. Вырезаем полки. В качестве материала для полок подойдет доска 150 на 40 миллиметров или ДСП.

Сборка и крепление каркаса

Сборка и крепление выполняются в соответствии с чертежом. При выполнении сборки конструкции учитывайте следующие нюансы:

  1. Сборка стационарной конструкции начинается с крепления стоек к задней стенке гаража.
  2. В некоторых случаях задняя стенка стеллажа усилятся специальными распорками.
  3. Элементы стеллажа, которые контактируют с шинами, не должны иметь углов или неровностей. Иначе они деформируют резину, и вам придется приобретать новый комплект.

Где лучше всего размещать стеллажи с шинами

Стеллажи для хранения колес в собственном гараже желательно размещать подальше от входа, закрепив их должным образом на одной из стен. Там температура стабильнее всего, и шины не будут подвергаться таким перепадам, как возле ворот.

Конструируйте стойку так, чтобы шины находились от стены на расстоянии 5-10 сантиметров. Масла и прочие технические жидкости желательно перенести в противоположный угол гаража, во избежание ненужного контакта с резиной.

Стеллажи для гаража – качественные модели и системы хранения для профессионалов (95 фото)

Организация рабочего пространства и эргономичной системы хранения в гаражном помещении позволяет не только эффективно использовать имеющееся пространство, но и обеспечить комфорт и порядок во время ремонта или обслуживания автомобиля.

С помощью сборных стеллажей для гаража возможно грамотно расположить все необходимые инструменты, автодетали, комплектующие и приспособления.

Существует возможность приобрести готовые конструкции, заказать изделие под определенные параметры или сделать стеллажи из дерева или металла самостоятельно. При любом варианте изначально следует определиться с месторасположением полок и решить, что на них будет храниться.

Часто используемые предметы рекомендуется разложить на ближних рядах. Сезонные вещи или материалы можно положить на нижних и удаленных ярусах.

Располагать стеллажи требуется таким образом, чтобы автолюбитель имел свободный доступ к полкам. Мелкие детали, крепеж, расходные материалы следует расфасовать в боксы и коробки.

Краткое содержимое статьи:

Как сделать стеллажи в гараже

Преимуществом собственноручного изготовления полок и стеллажей является возможность выполнить конструкцию в соответствии с собственными финансовыми возможностями, точными размерами, расположением ярусов.

Следует определиться с материалом, из которого будут изготовлены секции и полки, вид крепежных элементов, метод сборки и фиксации.

Выбор материалов

Каркас для стеллажей необходимо выполнить из прочного материала. Оптимальным вариантом являются сталь или алюминий. Полки лучше изготовить из сплошного полотна из обработанного металла или дерева.

Основные детали стеллажа:

  • стойки. Материалом служит профилированная труба, усиленный металлический профиль или уголок;
  • полки. Могут быть выполнены ил листовой стали, толстостенного алюминия, досок, ДСП или фанеры.

Для крепления полок к стойкам надежным вариантом станут саморезы или болты. Для изготовления стеллажа необходимы рулетка, уровень, шуруповерт, ножовка и машинка для резки металла (болгарка). После сборки каркаса и установки полок необходимо проверить надежность всех креплений.

Металлическое полотно должно быть обработано в заводских условиях цинкованием или окрашено полимерсодержащей краской. В результате образуется герметичный барьер, который защищает сплав от воздействия влаги и коррозийных процессов.

При изготовлении деревянного стеллажа следует все детали обработать антисептиками, которые уберегут древесину от образования плесневого грибка, воздействия химических реагентов в случае протечки.

Виды конструкций

Гаражные секции хранения классифицируют на напольные и навесные. Навесным полкам необходимо обеспечить надежное крепление конструкции.

Напольные стеллажи подразделяют на:

  • стационарные. Секции устанавливают на пол. Опоры фиксируются с помощью дюбелей;
  • мобильные (передвижные). Стойки стеллажей оснащаются колесиками. Достоинством варианта является возможность передвижения в случае необходимости (например, во время обслуживания или ремонта авто). Из недостатков следует отметить неустойчивость конструкции;
  • стеновые. Стеллаж монтируется вплотную к стене без возможности свободного перемещения. Стойки крепятся к потолку и полу.

Также конструкции могут быть закрытыми, оснащенными стандартными распашными дверцами или иметь откатный механизм.

Особенности конструирования стеллажей своими руками

Перед началом работ целесообразно выполнить замеры и подготовить эскиз будущей конструкции, на которой будут нанесены размеры. Фото стеллажей для гаража для подготовки чертежа в достаточном количестве можно найти на тематических форумах или других интернет-ресурсах.

Стеллаж не следует изготавливать в виде громоздкой конструкции. Компактные размеры сэкономят пространство. Оптимально, если ширина полок не будет превышать 1,5-2 м.

Глубина каждого яруса может быть в диапазоне от 20 до 40 см. Высота каждого ряда может быть от 20 до 100 см в зависимости от предназначения.

Преимущества стеллажей для гаража

Деревянные и оцинкованные или окрашенные металлические стеллажи для гаража имеют следующие преимущества:

  • прочность;
  • долговечность;
  • низкая стоимость;
  • небольшой вес;
  • способность выдерживать высокие нагрузки (полки из металла способны выдержать 300 кг, из дерева – до 120 кг);
  • доступность материалов;
  • возможность регулирования ярусов по высоте;
  • простота изготовления;
  • устойчивость к коррозии и химическим реагентам;
  • стойкость к перепадам температур и влажности;
  • простота в сборке и ремонте;
  • несложный уход.

При изготовлении стеллажа в гараж своими руками необходимо учесть нюансы по особенностям хранения гаражных принадлежностей.

Для тяжелых и объемных предметов следует сконструировать усиленные полки с толщиной материала не менее 50 мм. Оптимальным материалом для хранения шин, аккумуляторов, автодеталей, метизов станет металл.

Ярусы для автошин следует расположить с таким расчетом, чтобы уложить колеса с дисками в вертикальном положении, а резину без дисков – в горизонтальном положении.

Альтернативным вариантом для хранения шин может стать прочная балка вместо нижнего яруса или штанга, закрепленная под потолком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector