Как сделать разборный гараж своими руками

Как сделать железный гараж своими руками – чертежи и пошаговая инструкция

Для многих автовладельцев актуальной остается проблема сохранности машины. Если нет личного крытого помещения, оставляют прямо у дома на улице или отгоняют на платную стоянку. Второй вариант хоть немного лучше: гарантируется сохранность от краж и угона, но от погодных прихотей таким образом не уберечься. Даже если есть место для сооружения собственного гаража, многих пугает сложность работы и высокая стоимость при возведении строения из кирпича или блоков.

В продаже имеются металлические контейнеры, оборудованные под хранение автомобиля. Более или менее приличный бокс, в котором еле вмещается машина, стоит свыше 100 тысяч рублей, а качеством получше и размерами больше – не менее 150. Многим это не по карману, но есть выход: собрать железный гараж своими руками. Ничего сложного в этом нет – изучение пошаговой инструкции, фото, видео помогут разобраться во всех нюансах. Материал свободно продается, инструменты обычные.

Домики для автомобилей строят из любых материалов: кирпича, блоков, дерева. Их возведение довольно сложное и трудоемкое, требуются хотя бы минимальные знания и навыки. По времени процесс продолжительный, потому что не обойтись без фундамента, необходимо создать надежную кровлю. В этом отношении строение для машины из железа выигрывает: создание происходит просто и значительно быстрее. К тому же защита от взломщиков более безопасная – без специальных инструментов им не обойтись.

И еще один существенный плюс: передвижной гараж без фундамента не входит в перечень капитальных строений, поэтому на него не нужны разрешительные документы. Но если вопрос с ними решен, то можно сделать и более солидное сооружение с бетонным основанием. Вся конструкция держится на металлическом каркасе из прямоугольных труб. Для обшивки используют профлисты, которые надежны и долговечны, выглядят красиво. Строение разборное, если требуется, оно легко демонтируется и опять собирается.

Чтобы возведение вышло дешево, покупают тонкое листовое железо, но оно требует провести работы по защите от коррозии. Зато можно обойтись без каркаса: при достаточной толщине металла (2–3 мм) гараж собирают методом сварки. Выйдет уже дороже профнастила. Такие конструкции очень прочные, но при необходимости перенести в другое место придется нанимать кран и грузовик. Какой бы способ ни был избран, требуется точность расчетов и выполнения. Если допущена ошибка, исправить ее достаточно трудно.

Одно из возражений противников металлического гаража — утверждение о том, что он холодный зимой и раскаляется летом. Все верно, если изнутри не утеплить. Больших расходов не требуется, зато выгода налицо – всегда приемлемая температура, стены не промерзают и не накаляются.

Еще один вопрос — приобретать заводской гаражный комплект со всеми деталями для сборки или собирать понемногу самому? Первый вариант хорош тем, что, если попадется качественное изделие, то с одним-двумя помощниками работа выполняется за несколько дней с помощью слесарных инструментов. Набор сопровождается подробной инструкцией, можно сделать заказ по собственному проекту.

Вот только цена равна стоимости подержанного отечественного автомобиля. У многих из-за этого желание отпадает. Задумываются о поиске гаражей б/у. Объявлений о продаже предостаточно, цены приемлемые, но следует знать о подводных камнях подобной сделки. Довольно часто требуется демонтировать конструкцию. Иногда это непросто: болты и гайки заржавели, открутить невозможно, приходится резать. Со сборкой не легче: детали со временем деформировались, отверстия не совпадают.

Изготовить новый металлический гараж собственноручно – наиболее приемлемый вариант, когда выбирают именно такие стройматериалы. Если позволяют средства, покупают заводской комплект хорошего качества с точной подгонкой размеров. Когда с финансами не очень, приобретают то, что можно назвать полуфабрикатом, и уже сами размечают, отрезают, сверлят. Здесь большой простор для экономии: что-то можно найти в хозяйстве, на пунктах скупки металлолома по бросовой цене.

Начало любого строительства – это проект. Необязательно иметь множество листов с тщательной проработкой каждого узла. Достаточно простого выполненного от руки эскиза с указанием размеров. Решающее влияние на габариты имеет назначение гаража: он будет служить исключительно для стоянки автомобиля или планируются ремонты. Обдумывают необходимость смотровой ямы, стеллажей для хранения запчастей, инструментов и тому подобного. Делают расчет и составляют список необходимых материалов.

Исходя из всех условий, определяются с размерами. Если это тесный узкий бокс, чтобы загнать машину и выйти из-за руля, достаточно 3×4 метра. Многие водители предпочитают, чтобы гараж служил одновременно мастерской – в этом случае требуется простор, оптимальные размеры 4×6 метров. Это для среднего автомобиля, при больших габаритах вносят поправки. Не следует забывать о возможной перспективе приобретения более крупного авто и сразу предусмотреть это.

Дальше чертеж переносят на местность. Берут колышки по 40 см длиной, 10-метровую рулетку и моток капронового шнура. Постройка может быть примыкающей к другому зданию или стоять отдельно. В любом случае выбирают участок на возвышенности, который не подтапливается талыми и дождевыми водами, имеет удобный выезд. После расчищают площадку и делают разбивку. Сначала отмечают один угол, затем остальные, натягивают веревку.

Теперь встает вопрос о необходимости основания под железный гараж. Возможных вариантов здесь три:

  • построить облегченный ленточный фундамент;
  • уложить бетонную плиту;
  • сделать полозья из металлических труб.

Большинство предпочитает первый способ: требуется вырыть котлован глубиной 20 см, на такую же высоту поднять цоколь. Нагрузка не очень большая, простая конструкция из бутового камня и цементно-песчаного раствора ее выдержит. Когда возведут гараж, предоставляется возможность сделать внутри смотровую яму или даже погреб, а уже сверху пол. С остальными вариантами это нереально.

Другой довольно часто применяемый способ – плита. Ее заливают самостоятельно или используют готовую. Она служит основанием для гаражного сооружения, одновременно выполняя функции чернового пола. Поверхностный слой необязателен, автомобиль может стоять и на этом. Независимо от типа бетонного фундамента, его тщательно выравнивают в горизонтальной плоскости, что облегчает сборку металлической конструкции. Заливка проводится за один раз, добиваясь монолитности.

Очень важно своевременно установить и замуровать закладные детали. Используют арматуру диаметром 16 мм, которую выпускают выше фундамента на 15–20 см, или применяют анкеры с резьбой в верхней части. Затем к ним крепится нижняя обвязка каркаса. Минимальное количество: четыре по углам, при необходимости – дополнительные вдоль стен. Требуется очень точно выверить расположение, чтобы не возникли проблемы с перекосами гаража.

Еще один вариант не предусматривает создания фундамента. Конструкция устанавливается на широких полозьях из трубы диаметром 100 мм и более. По обеим сторонам выполняют загибы, приваривая под углом короткий отрезок. Такое исполнение позволяет передвигать сооружение на небольшие расстояния. Гараж размещают на любой ровной площадке, подсыпанной щебенкой. Внутри делают толстый деревянный пол, который выдержит вес автомобиля. Оборудуют въезд, потому что порог получается довольно высоким.

Возможные способы – монтаж обшивки по каркасу или без него. В первом случае используют П-образный профиль, скрепленный саморезами, или прямоугольные трубы, что обеспечивает большую прочность и надежность. Фиксация на болтах или сваркой – тогда конструкция будет неразборной. Собирают на фундаменте: сначала делают обвязку, а затем к ней присоединяют стены. Толстый металл приваривают к выступающей арматуре или устанавливают на анкерах через резьбу. Профиль скрепляется саморезами.

Посмотрите видео о возведении каркасного гаража из профнастила.

Пошаговая инструкция расскажет о порядке выполнения работ своими руками:

  1. 1. По размерам нарезают детали, выкладывают на ровной площадке боковины и соединяют элементы. Стойки для профлистов располагают с интервалом 50 см. Сравнивают диагонали углов, чтобы убедиться, что каркас имеет правильную форму.
  2. 2. Первый узел служит образцом для второго. Его собирают, выложив заготовки поверх уже собранного изделия, немного укоротив по высоте, если кровля будет плоской.
  3. 3. Заднюю стенку мастерят в зависимости от формы крыши. Если она односкатная – то прямоугольником, для двускатной присоединяют фронтон.
  4. 4. Для нее устанавливают стропила в количестве, равном числу вертикальных стоек. Имеют форму треугольника, дополнительно усиленного откосами.
  5. 5. В передней части расположены ворота. Для изготовления используется металлический уголок. Устанавливают на усиленный каркас с приваренными петлями.
  6. 6. К полностью собранной обшивке саморезами присоединяют листы профнастила. Из этого же материала делают кровлю со свесами до 20 см.
Читать еще:  Как просушить подвал в гараже

Металлическому гаражу необходимо утепление, иначе постоянно будет собираться конденсат. Самые дешевые и простые в монтаже пенополистирольные плиты. Второй популярный теплоизолятор – минеральная вата. Для крепления внутри помещения между стойками и стропилами устанавливают деревянные бруски. Пенопласт можно оштукатурить и покрасить, а минвату закрыть влагостойким гипсокартоном.

Если в качестве обшивки использует довольно толстый железный лист, в каркасе нет необходимости. Нарезают болгаркой заготовки нужного размера, скрепляют сваркой с арматурой фундамента и между собой. Сначала применяют точечное соединение, а швы окончательно проваривают после проверки геометрических параметров.

О возведении гаража из профильных труб следующий видеоролик.

Материал не покрыт защитным слоем в отличие от профнастила. Поэтому требуется сначала хорошо очистить от следов ржавчины. Используют дротяную щетку или насадку на болгарку. Наносят слой антикоррозионной грунтовки, а когда она высохнет, покрывают эмалью или краской для металла.

Металлический гараж своими руками

  • 1 Фундамент
  • 2 Изготовление
  • 3 Ворота
  • 4 Утепление
  • 5 Видео
  • 6 Фото
  • 7 Чертежи

Если вы не сторонник тяжелых капитальных кирпичных или мелкоблочных гаражей, требующих устройства основательного фундамента и кровли, то можете остановить свой выбор на металлическом, рассчитанном на одну машину. Такую постройку можно выполнить за достаточно короткий промежуток времени. При этом крепление основных элементов можно выполнять как с помощью сварки, так и используя болты с гайками.

В данной статье мы расскажем как сделать такой гараж, продемонстрируем чертежи, фото и видео материалы.

Фундамент под гараж

Считается, что металлический гараж – это легкая конструкция, под которую требуется чисто символический фундамент (только по периметру заглубив его всего на 20-25 см и примерно такой же ширины). Другой вариант – залить проармированную сеткой бетонную плиту, которая одновременно будет являться и фундаментом и черновым полом, или положить на землю заводские плиты перекрытий.

Однако в любом случае следует соблюдать следующие условия:

  • верх фундамента или плиты-основания должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы не затекала во время дождя или таяния снега вода;
  • поверхность фундамента или плиты должна быть строго горизонтальной;
  • по углам фундамента или сплошной плиты следует обязательно забетонировать небольшие отрезки арматуры, к которым в дальнейшем будет приварен каркас.

Фундамент лучше заливать за один раз, чтобы он составлял единый монолитный элемент. Так как при создании ленточного фундамента для требуется не слишком большой объем бетона, можно воспользоваться бетоносмесителем и изготовить бетон непосредственно у места размещения гаража.

Изготовление

Крепление обшивки к каркасу

Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.

Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.

Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:

  1. Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
  2. Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
  3. В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
  4. Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
  5. После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:
  • при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
  • при двускатной крыше придется также сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.

Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.

Если листы будут закрепляться внахлест, то расстояние между стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины листа.

Создание каркаса

К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.

На кровле листы начинают крепить от свесов к коньку, соблюдая нахлест верхних листов на нижние в 15 см.

Приваривание ворот

Ворота для гаража можно выбрать любые, но наиболее популярными остаются распашные. Их тоже можно сварить прямо на месте установки по аналогичной схеме: сначала сваривают каркас полотен, затем к нему приваривают металлическую обшивку.

Утепление гаража

Если металлический гараж не утеплить, то при изменении погодных условий на его стенках может начать появляться конденсат. Самый простой вариант утепления – это использование пенополистирольных плит. Их можно просто приклеить изнутри к обшивке между каркасными стойками.

У пенополистирола (пенопласта) есть большой недостаток: он горит. А гараж, помещение пожароопасное (там и канистры с бензином стоят, и машина с полным бензобаком, и всякие другие горючие автомобильные жидкости).

Лучше использовать в качестве утеплителя негорючие теплоизоляционные материалы (например, мин.вату в виде жестких матов), закрыв ее с внутренней стороны помещения любым листовым материалом (OSB, ДСП, МДФ и т.п.).

Крыша гаража

Металлический гараж изнутри

Гараж на две машины

Проектные размеры конструкции

Приведенные ниже чертежи помогут вам определиться с размерами гаража, конфигурацией крыши и видом ворот:

Схема видов ворот

Размеры гаража из профнастила

Расчет размера двери

Расположение машины в гараже

Проект гаража из профнастила

Каркас с размерами

Каркас гаража

Чертеж с размерами

Чертеж гаража-ракушки

Чертеж гаража на две машины

Разборный гараж своими руками

Если внимательно проанализировать количество доступных предложений о покупке или продаже гаражей, то можно увидеть, что в большинстве случаев покупают и продают именно разборные конструкции. Стационарные варианты гаража обычно строят в капитальном исполнении, рядом с домом или в непосредственной близости к жилью. Разборный гараж чаще всего приобретается в качестве времянки, например, на дачу, или для того, чтобы «застолбить» удачный участок в ближайшей окрестности с последующим оформлением участка и постройкой капитального здания. Сегодня разборные гаражи продаются и покупаются не хуже, чем сами автомобили.

Какой вариант конструкции разборного гаража выбрать

Основное отличие разборного варианта от всех остальных типов конструкций заключается в использовании для сборки так называемого метизного крепежа, проще говоря, соединения типа шпилька- гайка или болт- гайка. Возможно, это не самый удачный вариант крепежа, но, в отличие от саморезов или сварочного соединения, отдельные узлы и детали гаража можно собирать и разбирать не по одному десятку раз.

Все разборные схемы разделяют на четыре типа:

  • Металлический гараж на несущем каркасе из труб или уголка. Наиболее известный и популярный тип разборного помещения для хранения автомобиля. Относительно легкая конструкция, просто и быстро устанавливается своими руками практически на любом типе грунта;
  • Разборный вариант, сделанный на основе типовых железобетонных панелей и балок. Учитывая запредельный вес, собрать, разобрать или перевезти такую конструкцию можно только с помощью подъемно-кранового оборудования и тяжелого грузовика;
  • Пластиковый вариант из профилированных полихлорвиниловых или полипропиленовых панелей. По устройству и способу монтажа такая разборная конструкция больше напоминает игрушки «Лего».

Из всех перечисленных типов под определение «разборный» больше всех подпадает пластиковый вариант. Производитель продумал до мелочей детали конструкции и способы сборки. Купленный комплект разборного гаража может установить и смонтировать даже подросток или взрослый человек, не имеющий никакого опыта в возведении подобного рода конструкций.

Что стоит разобрать и собрать гараж своими руками, секреты разборных конструкций

Главное правило разборных конструкций гласит — если один человек собрал, второй всегда сможет разобрать. Устройство разборных гаражей практически не отличается от неразборных систем, правила монтажа и выполнения сборочных работ примерно такие же. Последовательность сборки и демонтажа конструкции обязательно указывается производителем в прилагаемой к паспорту инструкции или сборочному чертежу.

Читать еще:  Как рассчитать теплопотери гаража

Зачастую опытные автолюбители, имеющие немалый стаж ремонта автомобилей, пренебрегают рекомендациями производителя и выполняют сборку или демонтаж разборного каркаса на свое усмотрение. И совершенно напрасно.

Например, разборные металлические гаражи могут изготавливаться двух типов: в виде крупнопанельной или наборной конструкции. Последний тип потребует умения внимательно и точно читать чертеж, так как потребуется собрать каркас, крышу и установить большое количество болтовых соединений, не перепутав при этом стойки и несущие элементы с тем, как указано на чертеже.

Второй тип намного проще для сборки. По сути, такой вариант разборного гаража представляет собой несколько основных крупногабаритных узлов — три стены, потолочное перекрытие, ворота и крышу. Перепутать невозможно, но для сборки конструкции своими руками потребуется хороший глазомер и сноровка, так как малейший порыв ветра при установке может выгнуть длинномерную панель стены пропеллером или даже травмировать человека.

Еще более напряженным в монтаже является разборный бетонный гараж. Конструкция такого здания практически не отличается от любых построек, но есть одна особенность. Соединение бетонных плит в каркас здания выполняется с помощью стальных уголков, приваренных к железному каркасу арматуры. После обустройства фундамента потребуется с помощью крана установить плиту стены в точно вертикальном положении и попасть монтажными отверстиями уголка на анкерные болты или резьбовые шпильки. Учитывая тот факт, что вес железобетонных плит и балок очень большой, нарушение правил и порядка сборки может привести к разрушению каркаса.

Как сделать разборный гараж своими руками

Проще всего сделать разборный гараж из металлопроката и листового железа. Технология строительства таких конструкций отработана в течение последних 50 лет существования отечественного автопрома. Можно воспользоваться типовой схемой металлического гаража с двухскатной крышей, но вместо сварочных соединений использовать двухточечное болтовое крепление.

Собираем каркас разборного гаража

В отличие от стандартной конструкции сварного металлического гаража, как вариант, можно внести в типовую схему несколько усовершенствований, упрощающих сборку- разборку конструкции гаража:

  1. Специалисты рекомендуют изготавливать рамы стен по шатровой схеме. Вместо индивидуальной сборки отдельных рам стен, проще всего изготовить каркас основания гаража с круглыми гнездами – муфтами, в которые далее будут установлены трубы вертикальных стоек каркаса. Чтобы завершить сборку стен, потребуется на установленные стойки просто закрепить верхнюю часть каркаса;
  2. Учитывая тот факт, что жесткость сварного соединения двух металлических балок или трубчатых стоек примерно вдвое выше болтового, чтобы обеспечить необходимую прочность каркаса, потребуется использовать большое количество дополнительных распорок и косынок из толстолистового металла;
  3. Крепятся элементы потолочного перекрытия, на собранные стены монтируется рама будущей крыши. Трубчатый каркас разборного гаража можно обшивать листовым металлом.

Все болтовые соединения в процессе сборки должны устанавливаться так, чтобы гайка крепежа находилась внутри гаража, а наружную часть соединения – головку болта рекомендуется обтачивать болгаркой до округлой формы. Таким образом, устраняется возможность раскрутить соединение и снять лист облицовки гаража.

Для установки ворот на передней стенке гаража потребуется установить дополнительные вертикальные стойки, на которые будут приварены петли- навесы или установлен механизм подъема сворки.

Каркас гаража в обязательном порядке необходимо крепить к грунту или мини- фундаменту. Проще всего закрепить стальное основание с помощью четырех винтовых анкеров, ввертываемых в почву на глубину не менее 50- 60 см. Оголовок каждого потребуется приварить к основанию строения.

Особенности утепления и отделки строения

Наиболее хлопотной частью работ с разборным гаражом всегда был процесс нанесения утепления. В отличие от обычного помещения, в разборной схеме приходится учитывать возможность демонтажа конструкции без значительного ущерба для теплоизолирующего слоя. В самом простом варианте внутреннюю поверхность стальных листов просто задувают пенополиуретаном, после чего слой утеплителя закрывают облицовкой из пластиковых панелей или деревянной вагонки.

При демонтаже конструкции облицовка удаляется, а слой затвердевшей пены аккуратно разрезается ножом по границе стальных листов. Далее в процессе сборки остается восстановить положение листов с утеплителем на каркасе, в случае появления щелей по линии разреза их можно заделать монтажной пеной.

В некоторых случаях хозяева разборных гаражей предпочитают вместо пенополиуретана использовать плиты пенополистирола, наклеенные на деревянную обрешетку. Такой способ позволяет эффективно теплоизолировать помещение, но обходится значительно дороже.

Средняя стоимость изготовления металлической разборной конструкции составит около 800- 900 долл., что сравнимо со стоимостью продаваемых на рынке б/ушных гаражей аналогичного типа.

Заключение

Кроме собственно гаражной конструкции, в комплекте к постройке обязательно должны идти стальные листы фартука, закрывающие щели и отмостку в нижней части стен от протекания дождевой воды. Если каркас устанавливается на мини-фундамент в виде бетонной ленты или кирпичной кладки, потребуется сделать разборный панельный пол и откидную аппарель, упрощающую заезд автомобиля в помещение.

Пошаговая инструкция по возведению разборного гаража своими руками и нужные материалы

Расходы на строительство капитальных гаражей с кирпичными стенами и системой отопления достаточно высоки. Поэтому в черте города автовладельцы нередко возводят временные конструкции, которые при необходимости можно перенести на новое место. Этому способствует и то, что возведение разборного гаража своими руками не занимает много времени. И готовая конструкция по характеристикам незначительно уступает капитальной.

Преимущества и недостатки сборного гаража

Среди преимуществ сборных гаражей выделяют следующее:

  • простота монтажа;
  • легкая конструкция, не требующая мощного фундамента;
  • доступность;
  • продолжительный срок службы;
  • низкие требования к уходу.

Недостатки сборных гаражей, в основном, обусловлены типом материала, из которого возводится это сооружение. В частности, популярный профнастил неустойчив к температурным перепадам и атмосферным осадкам.

Второй недостаток таких гаражей заключается в том, что эти сооружения выполняют роль закрытого со всех сторон навеса. То есть полноценной защиты от злоумышленников такие конструкции не обеспечивают.

Какой вариант конструкции разборного гаража лучше?

Гаражи данного типа подразделяются на три типа:

  1. Разборный. В основе таких гаражей лежат типовые схемы, на базе которых возводят сооружения из железобетонных панелей и балок. Этот вариант отличается повышенной прочностью. Однако подобные конструкции невозможно собрать без привлечения строительной техники.
  2. Каркасный. Собирается из металлических труб (уголков) и металлических панелей. Наиболее распространенный вариант, так как легко собирается, в том числе и своими руками. Эту конструкцию можно возводить на любых грунтах.
  3. Пластиковый. Конструктивно не отличается от предыдущего. Разница заключается в том, что в данном случае каркас обшивается полипропиленовыми или полихлорвиниловыми панелями.

Последний вариант считается наиболее удачным, если собственник планирует самостоятельно возвести гараж. Подобные конструкции собираются по типу конструктора Lego.

Чертежи и схемы

Несмотря на простоту конструкции, сборные гаражи рекомендуется возводить, используя готовые схемы. На чертежах должны быть отражены размеры сооружения и тип ворот (распашные, роллетные и другие).

Как правильно выбрать место для постройки

При выборе места для установки разборной конструкции следует учесть несколько обстоятельств:

  • место должно быть сухим (не подтопляемым атмосферными осадками);
  • постройка не должна загораживать окна соседних зданий;
  • гараж устанавливается на достаточном расстоянии от соседних сооружений, чтобы была возможность смонтировать системы отведения воды с крыши.

Кроме того, гараж рекомендуется устанавливать так, чтобы проезд для машины ничего не загораживало.

Покупка необходимых материалов и инструментов

В зависимости от типа разборного гаража, для возведения конструкции потребуются:

  • профильные трубы;
  • крепежи;
  • обшивочные панели (профнастил, металл);
  • утеплитель;
  • грунтовка по металлу (рекомендуется алкидная);
  • профили;
  • бетонная смесь.

В строительстве подобных сооружений могут потребоваться перфоратор, бетономешалка, болгарка, водяной уровень, электродрель и другие инструменты, которые подбираются в зависимости от того, с каким типом материалов ведутся работы.

Дополнительные комплектующие

Для крепления каркаса потребуются профильные уголки, которые привариваются как снизу, так и сверху. В ряде случаев при обшивке стен и крыши применяют саморезы. Этот вариант применяют, когда владелец намеревается в будущем перевезти гараж на новое место и там собрать повторно.

Рекомендации и инструкция по сборке

Металлический гараж собирается в несколько этапов. При этом укладка фундамента в данном случае требуется не всегда. Для подобных сооружений, выполненных из легких материалов, достаточно разровнять и уплотнить грунт.

Собираем каркас разборного гаража

Перед началом работ рекомендуется разложить трубы на участке в соответствии с чертежом. Это поможет проверить комплектность и, при необходимости, докупить недостающие комплектующие, пока монтаж не начался.

Читать еще:  Подземный гараж в частном доме своими руками

Каркас возводится по следующему алгоритму:

  1. С помощью сварки или болтов (6х60 миллиметров) соединяются трубы, которые составляют стену. Крепежные элементы стягиваются не до конца.
  2. По центру стеновой конструкции закрепляется перемычка, которая укрепляет трубы.
  3. Боковины скрепляются между собой горизонтальной перемычкой.
  4. Проверяются все углы конструкции и, при необходимости, выравниваются.

По окончании работ болты, скрепляющие трубы, затягиваются до упора. В углах конструкции рекомендуется установить металлические треугольники, которые повысят общую жесткость каркаса.

Варианты обшивки

Порядок монтажа обшивки зависит от того, какой типа материала используется. Если для формирования стен закуплен профнастил, то листы последнего рекомендуется устанавливать внахлест, закрепляя конструкцию саморезами. При желании в данной ситуации можно использовать болты. В этом случае потребуется сначала просверлить в металле отверстия, в которые затем вставляются крепежные элементы. Далее изнутри гаража на болты накручиваются гайки.

Чтобы сделать каркас крыши, потребуется:

  • сварить из труб несколько треугольных конструкций, основа которых равна длине передней и задней стен гаража;
  • приварить по центру таких конструкций металлическую трубу;
  • установить готовые фермы на крышу с шагом 50-80 миллиметров.

При монтаже крыши следует укладывать кровельный материал так, чтобы тот выходил за пределы конструкции на 150-200 миллиметров. В ином случае по окончании работ придется закрепить на гараже водосточные желоба, чтобы избежать подтопления внутреннего помещения.

Устройство фундамента

Под разборные гаражи укладывают только ленточный фундамент. Данная конструкция не требует больших денежных и временных затрат. Ленточный фундамент заливается вдоль периметра будущего гаража.

Также конструкцию можно установить на бетонную плиту. В этом случае укладка фундамента не потребуется.

Установка ворот

Если работы ведутся своими руками, то рекомендуется устанавливать распашные ворота. Такой вариант считается более простым. Ворота монтируются по следующему алгоритму:

  1. Из труб сваривается каркас двух дверей.
  2. По центру этот каркас усиливается металлическими профилями, проложенными из угла в угол.
  3. На каркас дверей нашиваются металлические панели.
  4. На боковые стойки привариваются (навешиваются) петли.

После установки дверей необходимо вырезать отверстия под два замка, один из которых будет закрывать доступ до главного запорного механизма.

Особенности утепления

В качестве утеплителя стен и потолка в металлических постройках используют минеральную вату или пенопласт. Оба материала, при необходимости, можно демонтировать. Если устанавливается капитальная конструкция, то рекомендуется в качестве утеплителя использовать напыляемую пену. Такой материал обеспечивает лучшую теплоизоляцию помещения, закрывая мелкие щели.

Обустройство вентиляции

Для удаления выхлопных газов и конденсата внутри строения необходимо обустроить вентиляцию. Для этого в верхней части стены вырезается отверстие, в которое вставляется и фиксируется посредством монтажной пены труба. Некоторые автовладельцы под крышей монтируют компактное окно, вставляя в проем вентилятор.

Завершающая отделка строения

По окончании возведения сборного гаража можно приступать к финишной отделке. Под этим понимается покраска внешних стен для защиты от влаги и негативного воздействия солнечного излучения. Если гараж будет использоваться на постоянной основе, внутри можно установить полки и другие полезные конструкции. Также рекомендуется окрасить или отделать внутренние стены подходящим материалом.

Примеры строений в собранном виде

Фотографии гаражей в собранном виде помогут подобрать подходящий вариант, а также определиться с особенностями подобных конструкций.

Металлический разборный гараж: особенности и преимущества

Металлический гараж, собранный из профнастила или металлических листов толщиной два миллиметра – это самая простая и надежная конструкция, которая пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Для этого существует несколько веских причин. Прежде всего, это экономическая целесообразность, а также надежность и простота сборки.

Подобные факторы оказывают решающее влияние на выбор: разборные металлические гаражи можно встретить как на Крайнем Севере, так и в южных широтах.

Виды гаражей

Различают основные разновидности таких гаражей:

  • Каркасные модели – в их основе находится деревянный или металлический каркас. Каркасные автомобильные гаражи, как правило, обшивают профлистом. Такой вариант хорош тем, что не требует создания мощного фундамента, он очень прост в установке, весит немного.
  • Гаражи из сэндвич-панелей. Металлический или деревянный остов обшивается специальными панелями. Данный вариант представляет собой сборную конструкцию, основным строительным блоком которой является сэндвич-панель, в которой присутствует слой утеплителя, обшитый профлистом или прочным пластиком. Панельные гаражи хорошо держат тепло, они просты в монтаже.

В сборных гаражах не обязательно делать какие-либо дорогие отделочные работы, с экономической точки зрения, они не очень целесообразны.

Фундамент для таких конструкций может быть:

  1. ленточным;
  2. свайным;
  3. в виде железобетонных плит.

Тентовые гаражи тоже имеют некоторые преимущества, например, их очень легко монтировать.

Достаточно сделать простой каркас, вкопав и забетонировав 4 столба, и натянуть тент. Выполнить подобную работу под силу одному человеку. Такие модели отлично подойдут для временной парковки автомобиля, например, на даче.

Плюсы и минусы разборных моделей

Быстросборный металлический гараж сегодня очень популярен, он обладает следующими достоинствами:

  • Простота монтажа. Одинаково быстро можно возвести как заводской комплект гаража, так и конструкцию, сделанную своими руками.
  • Скорость монтажа. Для создания объекта достаточно двух рабочих дней.
  • Универсальность. Металлические гаражи можно эксплуатировать в любых климатических зонах.
  • При желании можно отделать гараж любым материалом и утеплить.
  • Доступная цена. С точки зрения стоимости, такого рода конструкции являются самыми демократичными.
  • Металлические гаражи имеют прекрасную резистентность и устойчивость к негативным воздействиям окружающей среды.

Гараж может использоваться в качестве ремонтной мастерской и одновременно служить объектом для хранения автотранспорта. Его также можно использовать как складское помещение.

Основным недостатком разборных конструкций является то, что в холодное время года в помещении гаража температура будет практически такой же, как и на улице.

Ворота в таких конструкциях могут быть:

Проще всего сделать распашные ворота, но они имеют некоторые недостатки. Для них требуется не менее 3 кв. метров пространства перед гаражом. В зимнее время года после обильного снегопада такие ворота волей-неволей придется «откапывать».

Обшить гараж изнутри можно самыми разными материалами.

Это может быть:

  • гипсокартон;
  • деревянная или пластиковая вагонка;
  • фанера;
  • металлический профиль.

Прежде чем приступать к монтажу металлического гаража, обязательно следует составить план-схему. Очень важно заранее рассчитать все главные размеры, тогда станет понятно, какое количество материала потребуется.

Разборный гараж чаще всего бывает шириной 3.5 м и длиной 5.5 м. Основание под сооружение должно быть выше уровня земли сантиметров на 15, чтобы вода не попадала в помещение во время осадков.

Фундамент заливается сразу, это многократно повысит прочность пола. Прежде чем делать бетонную плиту, обязательно рекомендуется подсыпать гравий, создав таким образом «подушку», которая будет представлять собой небольшое возвышение над уровнем грунта. Это предохранит помещение от попадания влаги в дождливую погоду и в весенний период, когда тает снег.

Для установки бетонной стяжки потребуются:

  • цемент марки минимум М 200;
  • металлические прутья 6-8 мм для армирования;
  • песок и щебень.

С не меньшей эффективностью можно выполнить и монтаж свайного фундамента, который выдержит большие нагрузки. Стоит свайный фундамент гораздо дешевле, по прочности он не будет уступать бетонной конструкции.

Основные материальные расходы придутся на приобретение материала для каркаса.

Если каркас гаража будет металлическим, потребуется купить:

Если каркас будет деревянным, то надо будет приобрести:

Чаще всего для строительства применяют именно трубы, которые легко поддаются изгибам, сохраняя при этом прочность. Для работы с таким материалом можно применять как сварку, так и резьбовые соединения. Разрабатывать проект железного гаража лучше всего на основе модульной модели, когда каркасы всех стенок делают отдельно, а после этого все элементы собирается в одно целое и устанавливаются на подготовленной территории.

Для установки каркаса изделия из металлоконструкций понадобятся:

  • металлические трубы, их параметры должны соответствовать размерам будущей конструкции;
  • сварочное оборудование или уголки – выбор зависит от крепления профиля;
  • болгарка с отрезными дисками или дрель со сверлами;
  • крепежные детали;
  • перфоратор;
  • водяной уровень;
  • профнастил.

Можно использовать и элементы ЖБИ, они выдерживают большие нагрузки, но стоят значительно дороже. При монтаже железобетонного изделия на бетон между металлом и стяжкой обязательно следует положить гидроизоляционный слой. Металлические профили в обязательном порядке грунтуются праймером, затем окрашиваются.

Оптимальный вариант – это задействовать алкидную грунтовку, она стоит сравнительно недорого и эффективно предохраняет металл от коррозии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector