Гараж пристроенный к дому плюсы и минусы

ГАРАЖ В ЧАСТНОМ ДОМЕ – ВСЕ «ЗА» И «ПРОТИВ».

А начнем мы с опроса тех, кто еще только планирует построить дом, какие у них доводы «за» и «против». После мы дадим свою профессиональную оценку, дабы развеять некоторые мифы по данной тематике, подведем итог из всех плюсов и минусов, а закончим мнением наших клиентов, которые прожили в своих домах достаточно длительное время, и поделимся их мнением по данному вопросу, которое было сформировано из их личного опыта, с небольшими комментариями наших специалистов.

Итак, для чего же вам нужен гараж?

1) Удобно,вышел из дома, сел в теплую машину открыл ворота и выехал, вечером заехал в гараж и спокойно разгрузил покупки, вещи из машины, не обращая внимания на дождь, снег, -20 за бортом.

— Гараж со всем, что там обычно находиться это достаточно пожароопасное место, и расположение его внутри здания всегда подразумевает некоторую степень риска.

— Если гараж тёплый, то, как правило, после въезда автомобиля, на полу будет грязь, снег и соответственно повышенная влажность. (Решается монтажом водостока с грязесборником)

— При прогреве машины выхлопные газы от работающего двигателя будут проникать в дом. (Решается климатической системой прогрева авто и дополнительной системой принудительной вентиляции).

— Шум от работающего двигателя так же будет слышен, особенно если вы отправляетесь по делам, на работу в ранее время, когда ваши домочадцы еще спят. (Решается установкой шумоизоляции стен).

2) Для сохранности машины так лучше.

— Ветер, солнце, дождь, снег – все это конечно не слишком полезно для лакокрасочного покрытия автомобиля, но резкий перепад температур и влажности в помещении и на улице, который возникает в отапливаемом гараже, приводит к постоянному возникновению конденсата на внутренних поверхностях металлических частей кузова, которые значительно меньше защищены от коррозии.

— Постоянный контроль и обеспечение стабильной температуры и влажности в гараже и ежедневная мойка кузова зимой – мероприятия достаточно хлопотные и затратные, поэтому в абсолютном большинстве случаев, хранение машины на открытом воздухе под навесом создает значительно более благоприятные условия для коррозийного долголетия автомобиля, чем любой гараж. Наличие же навеса убережет ЛКП от прямого воздействия солнечных лучей, снега и дождя. Собственно, навес как раз и является в большинстве случаев максимально благоприятным способом хранения автомобиля.

3) Гараж – отличное место для сезонного хранения колес, инструментов и запчастей, а также велосипедов, лыж, санок и садового инвентаря.

— Все, то, что вы планируете хранить и складировать в гараже – требует определенных и часто достаточно жестких условий хранения. В частности, речь идет о температуре, влажности, загрязненности помещения, а также других факторах, вплоть до освещенности. И усилия, которые придется приложить для создания этих условий, напрямую зависят от площади помещения. А что мы имеем в гараже? Сырость и грязь каждый раз, когда машина заехала туда после дождя, слякоти или снега.

— Даже если предположить, что автомобиль в гараж заезжать каждый день не будет, вам, тем не менее, всю зиму придется отапливать весь гараж и поддерживать там чистоту и определенную влажность только потому, что там хранятся 4 летних колеса и стоит три велосипеда! Согласитесь, небольшой пристрой с отдельным входом выполнит те же функции, но не потребует столько полезной площади, энергозатрат и вашего внимания. Кроме того, вы сэкономите немалые суммы на гаражных воротах, освещении, отделке, стенах, крыше и прочих моментах, связанных со строительством гаража, независимо от того, будет ли гараж отдельным зданием или же частью жилого дома.

Другими словами, если вам нужно помещение для хранения и складирования – стройте помещение для хранения и складирования и не пытайтесь обмануть себя тем, что сможете получить «три в одном».

4) Есть куда сбежать в тапочках и в домашнем халате от домочадцев и заняться любимым делом — от художественной аппликации ;), до работы по металлу.

— Так как все наши специалисты мужчины, ни кого не нашлось аргументов против этих доводов. Такое пространство порой жизненно необходимо.

Теперь немного подытожим:

1. Гараж, пристроенный или встроенный в дом.

Начнем с минусов:

· Дополнительные расходы на шумоизоляцию, гидроизоляцию ивентиляцию.

· Одна стена в доме оказывается без дневного света — окон.

· Лишняя дверь в дом для нехороших людей, которых потом разыскивает полиция.

· Машина находиться под постоянным контролем и все что в гараже соответственно тоже.

· Не надо тащиться с вещами от гаража к дому, нести себя любимого, уставшего с работы.

· Котельную и техпомещения можно вынести из дома в гараж.

· Компактность размещения построек на участке.

· Со временем можно будет достроить над гаражом второй этаж с жилыми комнатами.

2. Отдельностоящий гараж.

· Дополнительные расходы на подвод коммуникаций, другой вопрос, какие их них вы хотите там иметь.

· Требования к фундаментам и материалу стен более низкие, чем у гаража, пристроенного к дому.

· Нет повышенной снеговой нагрузки, отсюда кровля более простая и дешевая.

· Не требуются дополнительные системы вентиляции, изоляции и шумоизоляции помещений от основного здания.

· «Гаражная грязь» не разносится по дому и не складируется перед ним.

· Поставить поближе к въезду или на самом въезде. Тогда чистить снег зимой нужно меньше.

· Не нужно открывать сначала ворота во двор, а затем ворота гаража.

· Пространство от ворот забора до ворот гаража можно использовать с большей пользой.

· Со временем можно будет достроить над гаражом второй этаж под мастерскую.

Что значительно понижает общую стоимость.

3. Навес

· Берем все плюсы гаража.

· Занимает гораздо меньше места.

· Меньше шансов превратить навес в склад.

А теперь, как и обещали, мы опубликуем мнение людей, которые на себе испытали и плюсы, и минусы:

Сергей Александрович: — Живу в коттедже с пристроенным гаражом уже более пяти лет. Гараж отапливается «теплым полом», никогда ничего не воняет и не мешает. Грязь смываю керхером, установлена водосточная система.

Ольга Владимировна:- Живем в доме уже почти 6 лет. Гараж с домом строили, как единое архитектурное решение. Мое мнение такое: гараж в доме, это для машин. Приехал, заехал в теплый гараж, вышел из машины и зашел в дом. В гараже есть маленькая полочка для каких-то мелких вещей. И максимум что в нем делаем это доливаем омывалку в бачек.
А вот для всяких генераторов, косилок, снегоуборок, пару лет назад построили отдельное здание.
Есть еще один аспект против только навеса. Все-таки, когда часто уезжаешь на пару недель, то хочется, что бы машины стояли в закрытом помещении, а не на улице. Как-то спокойнее.

Геннадий Викторович:- Построили дом десять лет назад. Под машины используем навес с закрывающимися рольставнями для зимы на три машины, внутри которого есть обогреваемый и, соответственно утеплённый «шкафчик», внутри которого круглый год комфортно живёт керхер. Напольное покрытие навеса организованно стоками. Для всяческой садовой техники сделали небольшой пристрой к дому с отдельным входом.

Марат Равильевич:- Живем в этом доме уже семь лет. У нас в доме гараж был на первом этаже. Особо им не пользовались. Где то лет пять назад решили ворота замуровать и сделать жилые комнаты. Сейчас машина стоит во дворе, сделал навес. Теперь я больше склоняюсь к тому, чтобы строить гараж отдельным строением. Все-таки дом это дом, а гараж это гараж.

Максим Сергеевич:У меня два гаража, один в доме на первом этаже 4Х8, от въездных ворот до домостроения 25 метров. Второй гараж 4Х8 на границе с забором, его фасад выходит на улицу, въезд в него непосредственный. И первый и второй гаражи имеют свои плюсы. Удобнее заезжать и выезжать в гараж, что на границе участка, через вторую внутреннюю дверь гаража вхожу во двор. Во время снегопадов приходится чистить снег на дороге от ворот забора до гаража, оборудованного в доме. Зато в этом гараже вход из дома по ступеням из жилого подвала, никогда никаких запахов в доме. Замыкается гараж в доме изнутри, поэтому его ворота невозможно вскрыть снаружи. Сегодня бы строил гараж только на границе участка, с дороги сразу в гараж, и не нужно открывать сначала ворота во двор, а затем ворота гаража, да и пространство от ворот забора до ворот гаража можно использовать с большей пользой, чем под банальную дорогу.

Читать еще:  Заливка фундамента под гараж своими руками

Наверное главное что следует из всего выше сказанного в доме категорически не нужен НЕПРАВИЛЬНО сделанный гараж. А ПРАВИЛЬНЫЙ очень даже не помешает.

Материал подготовлен специалистами компании «Премиумстрой-Екб»

+7 343 328-21-41, 319-58-05

Екатеринбург,
ул. Предельная, 57/3
4-й этаж

Гараж пристроенный к дому плюсы и минусы

Дискуссия по поводу хранения автомобиля владельца загородного дома ведется обычно в плоскости сравнения типов гаражей. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый — свой шанс стать единственно правильным решением в данном конкретном случае.

Из этого ряда стоит, пожалуй, сразу исключить навес — упрощенную версию отдельно стоящего гаража: он вне конкуренции по стоимости и эстетичности. Легко «прирастающий» дополнительными секциями, такой «гараж» мобилен, эффектно смотрится на любом участке и качественно выполняет основные защитные функции.

Эффективность выбора между отдельно стоящим гаражом и пристроенным к жилому дому определяют несколько факторов.

1. ГЕОМЕТРИЯ И ГАБАРИТЫ УЧАСТКА

При центральном расположении или смещении пятна застройки дома к дальней границе логичней рассматривать отдельно стоящий гараж (или навес), устроенный у ближней его границы. При смещении к ближней — встроенный или пристроенный тип гаража. При таком расположении зеленая зона «не травмируется» подъездными путями, местами разворота и разъезда машин, однако при солидных размерах участка это рассуждение не принимается в расчет, наоборот, эффектная разворотная площадка в центре может стать отправным элементом в концепции ландшафтного дизайна.

ПРИМЕР размещения гаража на участке

А. Пристроенный к дому гараж: внутренний двор — 3,78 сот.

Б. Отдельно стоящий гараж: внутренний двор — 2,3 сот.

2. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖА

С точки зрения экономичности лидирует встроенный гараж, он экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций: водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.

ГАРАЖ В ДОМЕ

Потеря площади первого этажа при устройстве встроенного гаража не более чем миф: грамотное планировочное решение всегда позволит эффективно распределить помещения по уровням. Другое дело, что над гаражом предпочтительнее размещение тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета, нежели жилой комнаты. По этим же соображениям основные помещения отделяются от гаража вентилируемым тамбуром, а сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами.

1. Проект Сан Тропе-1 (313 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен на уровне пола первого этажа, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к топочной, санузлу и хозкомнате. Над гаражом размещен кабинет.

2. Проект Лимбург (350 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа на уровне земли, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к бойлерной, кухне и санузлам.

ПРИСТРОЕННЫЙ ГАРАЖ

Пристроенный гараж занимает полезную площадь участка, однако с точки зрения экономии ресурсов тоже имеет свои плюсы: как минимум, одна его стена общая с домом, а инженерные сети можно продлить от «центральной» системы (Схемы 3, 4). Пристроенный гараж предпочтительней с точки зрения пожарной безопасности, а по удобству пользования не уступает встроенному.

1. Проект Соната (324 кв.м.)

Одноэтажный пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром. Может быть неотапливаемым.

2. Проект Лион-1 (302 кв.м.)

Пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и изнутри сообщается с помещениями 2 этажа, предназначенными для обслуживающего персонала. Остается много свободной поверхности стены вместо гаража (как минимум 6,5 м в ширину), а значит появляется больше места, чтобы сделать окна или дверь на улицу. Кроме того, не нужно делать лестницу и тамбур в дом из гаража.

ГАРАЖ В ЦОКОЛЕ

Для участков с выраженным перепадом высот целесообразно объемно-планировочное решение дома со смещенными уровнями (Схема 5). В этом случае гараж устраивается в технической зоне в уровне цокольного этажа (полуподвальное помещение). Расположение гаража ниже уровня земли влечет за собой более жесткие требования к гидроизоляции и отводу воды. В связи с вероятностью обледенения съезда в гараж желательно устройство системы обогрева пандуса.

Проект Мокка (283 кв.м.)

Встроенный гараж на 1 машиноместо расположен в цокольном этаже. В этом случае одно из архитектурных решений — условное разделение дома на 2 части и их расположение друг относительно друга не строго горизонтально, а с небольшим смещением в уровне пола. Это обуславливает определённую привязку лестничных площадок по уровням между первым и вторым этажами.

Для рассматриваемых типов гаражей действуют следующие правила:

  • В случае использования пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;
  • Для снижения риска коррозии автомобиля, связанной с повышенной влажностью, рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Также необходимо предусмотреть устройство системы водоотведения с умывальником и сливной решеткой для стока воды;
  • В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;
  • Гараж как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности.

ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЙ ГАРАЖ

Самый дорогостоящий — отдельно стоящий гараж (независимая постройка) — не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности и при расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги) позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок.

Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом и использовать его как для проживания прислуги и охраны, так и для приема гостей.

Ниже представлено несколько планировочных решений гаража.

Вариант 1. Гараж на 1 машиноместо

Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 3,5 (4)*6 (7) м с высотой 3 м.

Вариант 2. Гараж на 2 машиноместа (минимальный и оптимальный вариант)

Вариант 3. Гараж на 2 машиноместа (бизнес-класс)

Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов.

Именно этот вариант в 56 кв.м. (7*8м) является основой для сравнительного анализа стоимости строительства гаражей разных типов.

Себестоимость строительства гаража на 2 машиноместа площадью 56 кв.м.

Базовая комплектация:

Полная комплектация:

* Минимальная комплектация: Dorhan (50 000 рублей за 1 систему, вкл. монтаж), Hoermann — от 100 000 руб.

** Условно 200 000 руб. / 1 фасад

Детализация комплектации:

Ориентируясь на приведенные выше таблицы, несложно определиться с типом гаража в каждом конкретном случае. Выбор за вами, уважаемые покупатели!

Стоит ли строить гараж в доме?

В этой публикации: вопрос читателя и ответы других посетителей сайта относительно гаража — стоит ли его размещать в доме или лучше построить отдельно.

Открываем новый раздел — «Вопросник». В этом разделе каждый посетитель VyborSTM.ru может задать волнующий вопрос по теме строительства дома, выбора стройматериалов и получить на него ответ от других посетителей.

Итак, первый вопрос одного из наших читателей:

«Сейчас набрасываю проект будущего дома. В принципе уже представляю, каким он должен быть, что и где разместить. Единственное, с чем возникает вопрос — это с гаражом. А точнее — никак не могу решить, есть ли смысл строить гараж в доме? Или лучше построить его отдельно, на расстоянии от дома?

Читать еще:  Дымоход в гараже через стену

С одной стороны, в доме — это удобно. Но может быть есть какие-то недостатки, подводные камни? Для меня этот вопрос очень важный. Летом планировал уже начать строительство. А вот окончательный вариант проекта никак не выберу. Посоветуйте. Спасибо.»

Ответы пишите в комментариях или задайте свой вопрос. Пожалуйста, проявите активность. Давайте поможем друг другу в решении возникших вопросов в области строительства.

Тематические материалы:

Навигация по записям

Стоит ли строить гараж в доме?: 5 комментариев

В принципе можно. Вот только я считаю, что обогревать его нет смысла. Лучше обойтись без системы отопления. Да, будет тепло, комфортно. Однако это дополнительные затраты на тепло (а зимой гараж охлаждается неслабо во время открытия-закрытия ворот). К тому же (важный момент), когда в холодную погоду, а особенно в мороз, автомобиль с улицы будете загонять в теплый гараж, то однозначно будет много конденсата. Сами понимаете — для авто это очень плохо. Мой друг сначала построил в доме гараж с отоплением. А потом пожалел.

Гараж должен находиться отдельно, на расстоянии от дома. Подумайте прежде всего о пожарной безопасности. Бензин, электрическое замыкание. Всякое может быть.

Да и неприятные запахи от авто могут проникать через стены, особенно, если будут какие-то щели. Тем более если вход в гараж будет не с улицы, а с дома — в таком случае от запахов топлива никаких на защититесь на 100%. Дверь открывается-закрывается, идеальную ее герметичность обеспечить сложно.

Тоже в свое время задавался этим вопросом . И всё-таки решил построить отдельно (на расстоянии 5 м), и не жалею. Из гаража в дом не тянутся всякий мусор, неприятные запахи.

В то же время, у знакомых он пристроен к дому, слегка обогревается, есть вход непосредственно из дома. О своих впечатлениях они мне рассказывали.

В общем, картина получается следующая.

Гараж в доме (с обогревом):

Плюсы: машина, даже когда на улице сильный мороз, легко заводится; при необходимости в холодное время года авто можно ремонтировать в комфортных условиях; всё рядом — зашел-вышел.

Минусы: машина быстрее ржавеет (конденсат); по любому в дом идут запахи от масел, топлива; повышенная пожароопасность; когда рано утром один из членов семьи заводит авто, другим (спящим) это сильно слышно (хотя тут еще зависит от того, на каком расстоянии от гаража расположены спальни).

Соответственно, когда гараж построен отдельно, мы получим противоположную картину. По-моему, лучше всё-таки строить отдельно. Больше важных плюсов получим.

А я считаю, что самый оптимальный вариант — неотапливаемый гараж, пристроенный к дому. Почему? Потому что в таком случае имеем массу плюсов.

Преимущества пристроенного гаража:

— экономия на строительстве (в моем случае — 2 общие стены с домом);

— по сути, гараж утепляет стены дома;

— получается удобное помещение для небольшой мастерской, электрического щита.

— просто удобно, не надо ходить далеко (например, когда загружаешь — разгружаешь сумки).

Недостатков для себя пока не заметил.

P.S. Думаю, запахи технические из гаража действительно могут проникать в дом (особенно когда имеются щели, неплотно закрывается дверь, ведущая в дом). Поэтому лучше выбрать такое расположение гаража, чтобы минимизировать это воздействие. Например, не стоит (даже со входом из улицы) располагать гараж так, чтобы он примыкал к спальне или кухне.

Для того чтобы запахи от двигателя, масел, топлива проникали в дом, необязательно должны быть щели, неплотные двери или окна. Эти запахи могут даже частично проникать через сплошные стены, особенно «дышащие» (с хорошей паропроницаемостью — например, из красного кирпича, ракушняка, газобетона).

Гараж в доме или отдельно: плюсы и минусы

Для хранения автомобиля на загородном участке нужно надёжное и тёплое место. Узнаем преимущества и недостатки вариантов размещения гаража.

Гараж для частного дома — необходимость, ведь для автомобиля нужно надёжное и тёплое место. Есть два варианта разместить гараж на участке — непосредственно в доме, в качестве пристройки или части цокольного, первого этажа, и как отдельное строение. Рассмотрим плюсы и минусы таких вариантов.

Мы рассматривали преимущества и недостатки расположения бани в доме и в качестве отдельной постройки на участке. С гаражом вопросов не меньше, даже больше. У места постоянной парковки автомобиля есть масса отличий от парилки и предбанника, поэтому данный вопрос требует отдельного внимания.

Давайте подробно разбираться, какие есть преимущества у гаража, который стал частью жилого дома:

  • Не нужно выходить на улицу, чтобы сесть в автомобиль и отправиться по делам. Преимущества входа в гараж непосредственно из дома особенно ценишь, когда на улице ветер, мороз, дождь. На все превратности погоды в таком случае можно не обращать внимание. А вернувшись из магазина — спокойно занести покупки из автомашины сразу на кухню, без пробежек по улице с сумками.
  • В гараж, примыкающий к дому или являющийся частью первого или цокольного этажа, намного легче провести коммуникации. В том числе отопление, машина всегда будет в тепле.
  • В гараже, являющемся частью дома, удобно хранить различный спортивный инвентарь, детские санки и велосипеды, например. Не нужно каждый раз идти по участку, чтобы достать нужную вещь.
  • Гараж в доме можно использовать не только по прямому назначению. Можно обустроить здесь мастерскую, котельную, например, и даже прачечную — вариант, который иногда встречается в американских домах.
  • Гараж не занимает место на участке.
  • Машина всегда под контролем, меньше риска, что кто-то вскроет гараж, воспользовавшись его уединённым расположением.
  • Над гаражом в виде пристройки можно обустроить просторный балкон в качестве зоны для отдыха, разместить жилые помещения.

Кажется, что гараж в доме — оптимальный вариант. Но это отнюдь не так! Перейдём к минусам такого расположения:

  • возрастает, а если гараж в доме — пожар сразу же перебросится на жилые помещения. Пожароопасность нужно обязательно учитывать.Машина — техника, работающая на горючем топливе, с электроникой и проводами. Риск возгорания
  • Даже в случае правильного обустройства вентиляции в гараже выхлопные газы может тянуть в дом. Неприятно и вредно.
  • Придётся дополнительно потратиться на шумо- и гидроизоляцию, чтобы звуки заводящейся машины не мешали остальным домочадцам. Гидроизоляция необходима, если гараж располагается на цокольном этаже, ведь здесь намного больше риска повышенной влажности, а грунтовые воды могут располагаться высоко.
  • Гараж «съест» полезное пространство на первом этаже, сам дом окажется большей площади, то есть будет стоить дороже.
  • Зимой и во время дождей в гараже будет грязь, которая с большой долей вероятности попадёт в дом.
  • Эксперты утверждают, что из-за наличия постоянного центрального отопления автомобиль подвергается большему риску коррозии. Это вызвано повышенной влажностью и перепадом температур на улице и в помещении.

У отдельно стоящего гаража есть свои преимущества:

  • Можно поставить его непосредственно на въезде на участок. Тогда не придётся открывать ворота, чтобы въехать во двор — въезд в гараж прямо на улице.
  • На отдельно стоящем гараже можно сэкономить, выбрав недорогие кровельные материалы и облегчённый фундамент.
  • Не нужна шумоизоляция.
  • Грязь из гаража не будет проникать в дом, как и неприятные запахи.

Минусов у отдельно стоящего гаража достаточно:

  • Строение будет занимать место на участке.
  • Придётся специально расчищать подъезды к гаражу, отдельно от дома — дополнительные усилия и трата времени в зимнее время после каждого снегопада. Да и дорожек, которые нужно заметать, намного больше.
  • Если нужно протянуть коммуникации — возникнут расходы.
  • Перебегать в гараж к автомобилю придётся в любую погоду.
  • Если планируется гараж как капитальное строение, подходящее по стилю оформления фасада к основному дому, расходы на его возведение будут немаленькими.

Решать, строить ли гараж отдельно или вписать в проект жилого дома, конечно, вам. Мы просто выделили все плюсы и минусы данных вариантов, помогая вам сделать правильный выбор.опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Гараж в коттедже. Где лучше построить: отдельно на участке или рядом с домом? на сайте Недвио

Вопрос о хранении автомобиля весьма актуален для владельцев загородных коттеджей и дачных участков. Правда, если в своем владении хозяева проводят только выходные или приезжают в отпуск, то автомобиль вполне может эти пару недель постоять просто под открытым небом. Если, конечно, МЧС не предупредит о каком-нибудь стихийном бедствии вроде урагана, торнадо, цунами или сильного града. Но если в доме живут или планируется при строительстве дома жить постоянно, то «в полный рост» встает вопрос о необходимости гаража на участке.

Читать еще:  Можно ли строить гараж на газопроводе

Но какой гараж построить — отдельно стоящий, пристроенный или встроенный, то есть составляющий с домом одно целое? Постараемся найти ответы на эти вопросы в данной статье.

Гараж в частном доме. А есть ли альтернатива?

При ограниченности бюджета на строительство можно вообще обойтись без гаража и заменить его специальным навесом, под которым автомобиль может чувствовать себя вполне комфортно. А можно и вовсе продумать проект дома так, чтобы он располагался над гаражом.

Отдельно стоящий навес имеет несколько преимуществ перед гаражом:

  • он мобилен — его можно без особого труда при необходимости переместить на новое место;
  • масштабируем — если нужно, навес вполне можно расширить;
  • недорог — самое привлекательное свойство.

Тем не менее, навесы мы рассматривать не будем, поскольку все равно это не гараж, и для постоянного, особенно зимнего использования он непригоден.

Встроенный гараж

Встроенный гараж чаще всего размещают в цокольном этаже дома. Как вариант, — это может быть и первый этаж.

В домашней одежде и тапочках пройти к машине — а почему бы и нет?

Самое важное преимущество встроенного гаража заключается в возможности попадать к своему автомобилю без необходимости выходить на улицу. Заехав в такое помещение, тоже можно сразу войти в дом, просто открыв дверь прямо из него. Особенно приятно пользоваться таким гаражом в морозный или дождливый день. Немаловажно и то, что к нему гораздо проще подвести необходимые коммуникации.

Вместе с тем, у этого варианта имеются некоторые недостатки, которые нужно иметь в виду, приступая к строительству дома с встроенным гаражом. Впрочем, многие их этих недостатков преодолимы, так что достоинства строения этого типа намного весомее.

Выхлопы от автомобиля, шум двигателя и запах бензина. Какие решения?

Самый главный и неприятный недостаток встроенного гаража заключается в возможном распространении по дому неприятных запахов — автомобили, пусть и самые современные, при работе двигателя производят выхлопы. А это не только плохо пахнет, но и еще вредно для здоровья. То есть ни о какой экологии речи идти уже не может. Не меньше беспокойства доставляет шум работающего двигателя.

Но если дом с гаражом спроектирован правильно, то никаких запахов и посторонних шумов не будет. Самый главный защитник жилых помещений дома от запахов — хорошая вентиляция принудительного типа. Стены и перекрытия, смежные с жилой частью, отделывают хорошими звукоизоляционными материалами, а между гаражом и главными помещениями дома проектируют тамбур и дверной каскад.

Важную роль в преодолении недостатков встроенного гаража играет его правильное расположение. Его нужно располагать подальше от спален, гостиной и детской. А вот гостевые санузлы, кладовые, котельная вполне могут находиться в непосредственной близости к нему.

Отопление гаражных помещений

Отапливать гараж так же, как жилой дом, вряд ли имеет смысл — расходы при этом сильно возрастают. Но при этом появляется возможность появления неприятного конденсата на смежных стенах. Чтобы этого не происходило, их нужно хорошо утеплить.

Проблемы подъезда

Расположение гаража в цокольном этаже связано с принятием и реализацией довольно сложных технических решений, и это тоже нужно учитывать при строительстве. В этом случае потребуется:

  1. устройство длинного пологого спуска для автомобиля;
  2. борьба с намерзанием льда на этом спуске в холодное время года;
  3. устройство отвода воды с целью избежать подтопления.

Эти неудобства с лихвой компенсируются тем, что даже без устройства отопления температура воздуха во встроенном гараже редко опускается ниже нуля.

Безопасность жильцов и имущества

Как правило гаражные ворота значительно тоньше стальных входных дверей, оборудуются обычным электроприводом и меньше защищены от механических воздействий злоумышленников. Чтобы преступники не прокрались в дом из гаража, важно сразу предусмотреть дополнительные двери внутрь жилых помещений, еще лучше оборудовать подъезд и проход видеокамерами, а все двери — сигнализацией.

Особенности пристроенного гаража

Речь идет о пристроенном гараже для автомобиля, который строится на одном фундаменте с домом и оформляется как его часть. Но над гаражной пристройкой нет никаких помещений, а от соседних комнат даже при наличии входа в дом из гаража, он отделяется тамбуром, дверным каскадом, тепло- и шумоизоляцией.

Кроме гаражных ворот для въезда автомобиля, предусматривают дверь для выхода на участок или во внутренний двор. Вход их гаража в дом можно делать или обойтись без него.

Преимущества

Главное преимущество такого строения — в экономии средств при строительстве. Хотя бы одна стена получается общей с домом, что существенно сокращает затраты. В то же время гараж изолируется от дома и не имеет присущих встроенному варианту недостатков. Но есть и одна проблема.

Недостатки

Недостаток у пристроенных гаражей один — общий для всех. Дом с такой пристройкой, особенно если иметь в виду строгость правил размещения строений на участке, может попросту не вписаться в его геометрию. В этом случае придется либо отказаться от пристройки в пользу отдельно стоящего гаража, либо пересмотреть проект дома в целом.

Остальные минусы пристроенного варианта схожи с ранее описанными свойствами встроенных гаражных помещений.

Отдельно стоящий гараж

Строительство гаража, стоящего отдельно — предприятие достаточно затратное, особенно если к нему подходить с должной основательностью, оформлять строение в едином архитектурном стиле с домом и остальными постройками. Увеличивают стоимость строительства отдельно стоящей гаражной постройки и затраты на прокладку коммуникаций.

При проектировании гаража нужно предусмотреть не только его размещение с учетом требований СНиП, но и подъездную дорогу, место разворота. Поэтому располагать отдельно стоящий гараж лучше не в глубине участка, а в непосредственной близости к въезду.

Плюсы такого решения

Строительство такого сооружения можно начинать даже через несколько лет после стройки дома. Или — когда участок приобретается уже с коттеджем. Кроме того, каких-либо ограничений на размеры гаража нет — лишь бы он вписался в участок.

Поэтому при строительстве капитального сооружения можно запланировать место для второй машины, если ее покупка запланирована на будущее, или учесть возможность приобретения более габаритного авто.

При условии грамотного планирования и подбора проекта отдельно стоящий гараж может стать не только местом стоянки машины. В этом помещении можно хранить велосипеды или скутеры, садовую технику и инвентарь, удобно разместить здесь мастерскую. Но только для этого нужно правильно подобрать размеры гаража и его планировку.

Отдельно стоящий гараж, несмотря на все его привлекательные качества, имеет и некоторые недостатки. Один из самых неприятных — необходимость идти к дому в любую погоду по улице. Особенно актуально это для владельцев больших участков, когда гараж размещен вдали от жилого строения. В этом случае придется либо смириться с этим неудобством, либо построить крытую галерею, соединяющую его с домом.

Еще один недостаток — уже рассмотренная выше необходимость значительных вложений денежных средств.

Где лучше построить гараж?

Мы довольно подробно рассмотрели особенности встроенных, пристроенных и отдельно стоящих гаражей. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Выбор того или иного типа гаража зависит от предпочтений хозяев, особенностей участка и бюджета. Поскольку речь идет о капитальном строении, принимать решение следует тщательно взвесив все «за» и «против». Ведь просто не правильно рассчитав размер помещения для автомобиля, удобство подъезда к нему или уклон заезда, можно не только получить неудобства в эксплуатации, но и повредить имущество.

К тому же, в XXI веке гараж как минимум на один автомобиль (а лучше два) — обязательный элемент загородного коттеджа. Ликвидность объекта недвижимости без него значительно снижается.

Вот почему этот вопрос важно рассматривать с не меньшей основательностью как и другие аспекты приобретения или строительства будущего дома.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector